Аэрофлот может начать возить туристов в Азию с Дальнего Востока

Руководство «Аэрофлота» объявило о планах открыть региональную базу на Дальнем Востоке. Эксперты не исключают, что перевозчик откроет оттуда туристические рейсы в страны Юго-Восточной Азии. В целом, эксперты говорят, что авиация децентрализуется, а Москва теряет монополию основного международного хаба.

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует открыть региональный хаб на Дальнем Востоке, откуда летать как по внутренним маршрутам, таки и за рубеж, сообщил журналистам гендиректор перевозчика Сергей Александровский в рамках ВЭФ.

АЭРОФЛОТ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

«Группа «Аэрофлот» планирует приход на Дальний Восток. Мы планируем забазировать здесь воздушные суда и сформировать программу – можно назвать региональной базой, можно назвать хабом. Планируются как международные, так и внутренние рейсы», – цитируют главу компании СМИ.

Источники «Вестника АТОР» не исключают, что «Аэрофлот» будет выполнять с Дальнего Востока туристические рейсы по популярным направлениям в Юго-Восточной Азии: тому способствует геополитическая обстановка.

И это же косвенно подтверждается более ранней риторикой авиационного руководства страны, которое систематически ведет переговоры с коллегами из Вьетнама, Таиланда, Индонезии и так далее.

Известно также о планах «Аэрофлота» по открытию офиса в Индонезии и намерении начать полеты в Джакарту.

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ РАЗЛЕТАЮТСЯ ПО СТРАНЕ – МОСКВА ТЕРЯЕТ МОНОПОЛИЮ

Специалисты рынка, в частности, говорят о том, что на фоне геополитических изменений Москва в связи с географическим положением постепенно теряет свою фактическую монополию по сути основного и главнейшего международного хаба.

«У «Аэрофлота» есть очень весомые компетенции и в части международных полетов, и в части хабовых операций. Но реализовать их из хаба в Москве теперь можно в минимальной степени, выполняя полеты или в Минск, или на Юг и Юго-восток», – говорит исполнительный директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, ранее «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» уже предприняла попытку использовать в качестве хаба более южный аэропорт Сочи.

Теперь, судя по всему, авиакомпании действительно стали активнее присматриваться и к Дальнему Востоку и нормализации туристической перевозки из той части страны. В частности, «Уральские авиалинии» обещали открыть рейсы из Владивостока в Лаос. А AZUR Air получила допуск на полеты из Владивостока в Ханой (Вьетнам). Что, впрочем, еще не означает, что перевозчик действительно будет летать на этой линии.

Но тенденция «разлета» и децентрализации налицо.

«Можно только констатировать, что пассажиропоток в России смещается на Восток. На фоне спада авиационной активности в Санкт-Петербурге и Москве, в 2022 году более или менее скромное падение показали Поволжье и Урал, а вот Сибирь и Дальний Восток местами даже неплохо прирастают. Поэтому авиакомпании идут в регионы», – говорит г-н Пантелеев.

Другие специалисты также напоминают, что с Дальнего Востока, конечно, было бы очень удобно выполнять рейсы в Китай, которые могут постепенно восстановиться, если страна будет открываться.

Также в «Аэрофлоте» уже озвучили планы на зимнюю полетную программу из других регионов.

Екатерина Тропова

Фото: сайт «Аэрофлота»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР