Росавиация выдала российским перевозчикам очередные временные допуски на полеты по международным направлениям. Основной акцент – на рейсах в Иран. Туда разрешили летать 4 авиакомпаниям по 25 направлениям с частотой более 80 раз в неделю. И перевозчики планируют выполнить эту полетную программу.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) одобрила очередные перестановки по международным рейсам и выдала временные допуски по зарубежным направлениям. Нового в этом типовом и отчасти формальном документе – значительное количество допусков на рейсы в Иран.
Авиационные власти двух стран договорились о более тесном сотрудничестве. И можно предположить, что выдача новых разрешений на полеты – это шаг к реализации задуманного.
АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШЕНО ЛЕТАТЬ В ИРАН УЖЕ ИЗ 11 ГОРОДОВ
Допуски на полеты в эту страну получили Nordwind, Red Wings, «Уральские Авиалинии» и «Ютэйр».
Рейсы можно выполнять из Санкт-Петербурга, Сочи, Екатеринбурга, Минеральных Вод, Нальчика, Казани, Владикавказа, Махачкалы, Краснодара и Грозного в такие города как Тегеран, Исфахан и Мешхед.
Росссийские авиакомпании летают также в Тегеран из Москвы.
Ранее мы писали, что Россия и Иран договорились о рейсах только из восьми (включая Москву) городов. Близкие к авиационным властям источники утверждают, что иранская сторона настроена на сотрудничество и идет навстречу российским перевозчикам, поэтому количество направлений увеличено.
ПЕРЕВОЗЧИКИ ПЛАНИРУЮТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛУЧЕННЫМИ РАЗРЕШЕНИЯМИ
Однако тенденция налицо – российские и иранские авиационные власти явно нацелены на сотрудничество. И сами перевозчики отнеслись к этим допускам не формально, как это часто бывает, а действительно планируют приступить к выполнению расширенных полетных программ в Иран.
Так например, в авиакомпании Nordwind «Вестнику АТОР» подтвердили, что перевозчик планирует наращивать частотность рейсов в Иран и будет использовать по назначению все полученные допуски. А это рейсы из Махачкалы, Казани и Грозного в Тегеран, а также из Москвы, Петербурга и Казани в Исфахан и Мешхед с частотой 2-3 раза в неделю.
В частности, на пресс-конференции в Татарстане авиакомпания анонсировала рейсы из Казани в Тегеран, которые планируется выполнять с ноября по одному разу в неделю.
Сейчас компания уже летает на линии Москва – Тегеран с частотой 3 в неделю по вторникам, пятницам и воскресеньям на самолетах Airbus A321. Расписание сформировано до 30 октября расписание.
В авиакомпании Red Wings также отметили, что отношение к допускам у перевозчика не формальное, но подробностей пока нет.
«Идет разработка различных вариантов полетной программы», – сказали в пресс-службе.
Не отрицали возможности начать полеты в Иран также в «Уральских авиалиниях».
«Получение разрешений – это отправная точка в реализации перспективного плана развития авиакомпании», – сказали в компании.
Кроме того, сейчас из Москвы в Иран с частотой два раза в неделю (по средам и субботам) уже летает «Аэрофлот», также на Airbus A321.
Всего же согласно взаимным планам двух стран между Россией и Ираном может выполняться до 238 рейсов еженедельно.
НЕ ВСЕ ДОПУСКИ ОДИНАКОВО АКТУАЛЬНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Однако все же стоит помнить, что получение допуска еще не означает того, что перевозчик действительно будет выполнять коммерческие полеты по направлению.
Аэропорт Краснодара, например, остается закрытым – рейсы оттуда не выполняются ни в Иран, ни куда бы то ни было в принципе.
Еще пример – полученный авиакомпанией AZUR air допуск на рейсы из Владивостока в Ханой.
Но в зимнем расписании перевозчик скорее рассматривает такие направления как Шри-Ланка, Мальдивы и ОАЭ. Полетов во Вьетнам в планах авиакомпании пока нет.
Екатерина Тропова
Фото: авиакомпания Nord Wind