Индия планирует построить 80 новых аэропортов в ближайшие 5 лет. Один из них – в туристическом штате Гоа. А соседний Китай развернул активную программу импортозамещения самолетов. Что с совместным широкофюзеляжным проектом России и Китая?
ИНДИЯ ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ 80 НОВЫХ АЭРОПОРТОВ ЗА 5 ЛЕТ
Министерство гражданской авиации Индии заявило, что страна может построить около 80 новых аэропортов в ближайшие четыре-пять лет. Ежегодные темпы роста авиационного сектора Индии в настоящее время составляют около 9%, но, вероятно, в ближайшие годы они станут двузначными.
За последние восемь лет количество аэропортов в Индии увеличилось с 74 до 141. То есть с учетом новых их станет 220. Один из них планируется построить в Гоа.
Для сравнения, в России сейчас действует 254 аэропорта. Площадь России составляет 17 млн км, Индии – 3,3 млн. км. Правда, население России примерно 144 млн чел., а Индии – 1,4 млрд.
Правительство Индии ожидает также, что страна будет развиваться как крупный международный авиаузел и планирует создать экосистему для поддержки такого развития в будущем.
Сейчас, хотя индийские аэропорты и входят в список самых загруженных, они далеки от мировых лидеров, когда речь идет о быстрых и надежных стыковках для международных пассажиров, пишет Simple Flying.
Несмотря на то, что в Индии существует множество проблем, связанных с созданием новых узловых аэропортов, министр авиации Джотирадитья Шиндиа планирует решить эти проблемы «в ближайшие несколько лет».
КИТАЙ ПОСТРОИТ 22% МИРОВОГО ПАССАЖИРСКОГО АВИАФЛОТА
Одновременно пришли новости о том, что Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) планирует занять почти четверть – 22% мирового рынка гражданских пассажирских самолетов в течение ближайших 20 лет, построив более 9 тыс. лайнеров. Такие цифры приводит ТАСС со ссылкой на информационный ресурс Sina.
Самолетный парк самого Китая должен увеличиться до 9 957 бортов к 2040 году и стать самым крупным в мире.
Для сравнения, согласно российской программе развития гражданской авиации к 2030 году в России должны эксплуатироваться 1600 самолетов.
Китай, как и Россия, намеревается снизить зависимость от иностранных самолетов. На прошлой неделе узкофюзеляжный самолет C919 получил свой сертификат типа.
Сейчас у COMAC есть заказы от 28 авиакомпаний на 815 самолетов С919. Из них 34 самолета будут проданы за рубеж.
Первый серийный борт китайская авиакомпания China Eastern должна получить уже в этом году.
РОССИЯ БУДЕТ СТРОИТЬ САМОЛЕТЫ ВМЕСТЕ С КИТАЕМ
Ранее также стало известно, что российская авиастроительная корпорация ОАК получит от государства почти 900 млн руб. в 2023 году на создание российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
Китай и Россия начали работать над проектом в 2016 году, но роль российских партнеров в нем неоднократно находилась под вопросом. Однако в этом августе гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что проект развивается. Китайские коллеги же говорят, что пока этот широкофюзеляжный самолет «находится на начальной стадии проектирования».
Так что может быть, что к открытию нового аэропорта в Гоа что-то сдвинется с места и российские туристы смогут летать в Индию на самолете совместного производства.
Наше же собственное импортозамещение в авиастроении пока, в общем-то, находится на паузе – для него не хватает зарубежных комплектующих. А перспективный самолет МС-21, на котором к этому моменту уже могла бы начать летать авиакомпания «Россия», теперь заново проходит испытания с российскими двигателями.
Екатерина Тропова
Фото: сайт COMAC