Американская круизная компания перестает работать с юрлицами из России, но открыта для обычных туристов, имеющих карты иностранных банков. Узнали у экспертов, как это решение отразится на отечественном рынке морских круизов, и кто может заменить Royal Caribbean.
На днях стало известно, что американская круизная компания Royal Caribbean приостановила возможность бронирований своих лайнеров партнерами из России «до дальнейшего уведомления».
Причина произошедшего – введенные международные санкции в отношении российских физлиц, коммерческих организаций и финансовых учреждений. Как поясняют в компании, «эти условия не позволяют продолжать вести эффективный бизнесв России».
При этом речь идет только о юридических лицах. Физические лица (те, которые не подпадают под санкции), могут напрямую бронировать круизы компании, оплачивая их картой (но только иностранного банка). Также туристы могут воспользоваться услугами других туроператорских компаний, находящихся за пределами России.
«У нас нет никаких ограничений для поездок граждан РФ. Если туристы захотят забронировать наш круиз, они по-прежнему могут это сделать, в том числе им доступен и кругосветный круиз Ultimate World Cruise», – сообщил «Вестнику АТОР» Александр Самунджян, представитель Royal Caribbean International в России.
ПОДДЕРЖКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БРОНИРОВАНИЙ СОХРАНЯЕТСЯ
Впрочем, представители компании и опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры говорят о том, что российским туристам, уже забронировавшим круиз на одном из лайнеров Royal Caribbean, беспокоиться не о чем.
«Если гости уже забронировали и оплатили депозит, то для них ничего не меняется, наши партнеры в России продолжают поддерживать все созданные и активные бронирования», – заявляет г-н Самунджян.
Такого же мнения придерживаются и в компании Cru Club, которая достаточно активно предлагала на российском рынке круизы этой американской компании.
«Ограничений для поездок россиян нет, они могут и дальше продолжать путешествовать, поэтому поводов волноваться нет. Мы продолжаем обслуживать все уже созданные бронирования, никаких изменений в сроках и способах оплат не будет», – сообщил Михаил Алексеев, учредитель компании Cru Club.
Он также пояснил, что бортовой кредит (деньги для трат на борту) туристам можно будет вносить либо наличными, либо картой иностранного банка.
ПОЧЕМУ РЕШЕНИЕ КОМПАНИИ НЕ СКАЖЕТСЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Несмотря на ожидаемую негативную реакцию российского турбизнеса, «уход» Royal Caribbean не стал сенсацией.
«В последние 6 месяцев стало достаточно сложным исключать какие-либо подобные варианты, поэтому мы заранее подготовились с «планом Б», о котором постараемся в ближайшее время рассказать», – поделился г-н Алексеев.
Более того, хотя в России и сложился определенный пул туристов, предпочитающих именно Royal Caribbean, и их количество даже существенно увеличилось после отмены обязательной вакцинации в сентябре этого года, гораздо большей популярностью на нашем рынке все же пользовались другие компании.
«Royal Caribbean работала в сегменте выше среднего, ее ценили за широкую географию круизов и самые большие и инновационные лайнеры, но в России эта компания была не столь популярна, как MSC Cruises или Costa Cruises», – отмечает Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот».
Он подчеркивает, что уход Costa Cruises в мае этого года существенно больше повлиял на общее падение спроса на морские круизы со стороны наших соотечественников, чем объявленный сейчас отказ Royal Caribbean работать с российскими туроператорами.
КТО ЗАМЕНИТ ROYAL CARIBBEAN
Как отмечают эксперты, сейчас в России складывается особый рынок зарубежных морских круизов, на который сильно влияет наличие прямых перелетов, виз, признание российских вакцин там, где эти требования еще остаются, и т.д.
На сегодняшний момент действующий спрос на дальние путешествия достаточно эффективно закрывают предложения MSC Cruises (генеральный представитель в России – туроператор PAC Group). У этой компании также имеются инновационные лайнеры, как, например, MSC Grand Europa, а ближайшие круизы предлагаются в безвизовых для россиян акваториях Персидского залива и Красного моря.
В этом году хороший спрос продемонстрировали круизы из Турции на лайнере Blue Sapphire (можно купить у ANEX Tour и «Интуриста»). И, хотя их маршрут в основном проходил по островам Греции, что требовало от российских туристов обязательного оформления шенгенской визы, для многих это и условие не стало серьезным препятствием.
Наконец, в этом году был дан старт и первому морскому круизу на лайнере Astoria Grande, который начинался из «домашнего» порта Сочи.
За навигацию 2022 г. на лайнеры в круизы по Турции отправились более 10 тыс. пассажиров. Кстати, любопытно, что глубина бронирования на Astoria Grande иногда сокращалась до минимума, и отдельные каюты несколько раз продавались прямо в день старта лайнера.
Продажи на следующий год на большинство из перечисленных выше круизов уже открыты, так что наши туристы точно не останутся без морских путешествий.
«Объявленный уход Royal Caribbean скорее всего никак не скажется на российском рынке, но все же, если когда-нибудь начнется обратный процесс, мы как продавцы и популяризаторы круизов будем с удовольствием предлагать услуги этой компании своим российским клиентам», – резюмирует г-н Михайловский.
Ольга Пегасова
Фото: сайт Royal Caribbean