Изучив список рекламных туров, которые туроператоры устраивают для турагентов, можно выяснить, какие зарубежные направления туроператоры планируют приоритетно развивать и продвигать в дальнейшем. Спросили у компаний о планах на инфотуры в зимнем сезоне и на весну 2023 года. Получился мини-гайд по рекламникам для туристической розницы.
В КАКИЕ СТРАНЫ УЖЕ СВОЗИЛИ ТУРАГЕНТОВ В ЭТОМ ГОДУ
На фоне увеличения количества прямых перелетов заграницу и отмены ковидных ограничений в популярных туристических направлениях мира, туроператоры снова взялись за организацию рекламно-информационных туров или, как их называют в отрасли – «рекламников» или «инфотуров» для своих агентов.
Как справедливо отметили в PEGAS Touristik, такие поездки по-прежнему важны для агентств и для знакомства со страной, и для детального изучения объектов размещения и экскурсионной программы, что поможет правильному подбору тура по запросу туристов.
По агрегированной информации туроператоров, 2022 год оказался богат на заграничные рекламные туры, особенно в сравнении с двумя последними сезонами, когда таких поездок из-за ковида практически не было.
Как минимум, опрошенные туроператоры организовали в 2022 году по 2-3 инфотура, но есть и настоящие «передовики производства»: так, туроператор «Русский Экспресс» только в сентябре-октябре заявил 19 программ рекламных туров по 8 странам (Россия, Мальдивы, Турция, Киргизия, ОАЭ, Египет, Вьетнам, Малайзия + Индонезия). Все места в группах были успешно закрыты.
Туроператор ПАКС возил агентов на Мальдивы, Шри-Ланку, в Таиланд, Малайзию, Вьетнам, Египет, Африку и первым после пандемии пригласил в Катар и Индонезию.
Туроператор Ambotis Holidays показал туристической рознице Маврикий и Шри-Ланку, а также организовал ознакомительную поездку из Санкт-Петербурга в ОАЭ. Также агентов познакомили с Занзибаром, Бали (было два тура), столицей Малайзии Куала-Лумпур, Пхукетом и Краби.
Туроператорская компания China Travel организовала два рекламника – в Индонезию и Малайзию, Space Travel провела несколько рекламных туров в ОАЭ и Мальдивы, Бахрейн и Шри-Ланку.
В тренде и «Интурист»: федеральный туроператор также организовал для своих агентов инфотуры на Мальдивы, в Абу-Даби и на Шри-Ланку. В сентябре «Интурист» провел масштабный фам-трип в Венесуэлу и вывез на остров Маргарита 50 турагентов. «ВЕДИ Групп» сделал рекламный тур «Экскурсионный Ереван и Luxury Кипр» (отправление 23 октября), а также инфопоездки в Индонезию и Таиланд.
Большой список и у туроператора FUN&SUN: только с вылетом Москвы за сентябрь-октябрь было организовано 6 ознакомительных поездок для турагентов.
РЕКЛАМНЫЕ ТУРЫ ЗА РУБЕЖ ПОДОРОЖАЛИ В ДВА РАЗА
Вопреки расхожим мифам туристов, за рядом исключений, почти все рекламные и информационные туры для турагентов совсем не бесплатны. Они стоят денег. Иногда – приличных. Это логично: турагент, покупая участие в рекламнике, инвестирует в свое профессиональное развитие.
По информации туроператоров, из-за значительного подорожания авиаперелетов за рубеж, в 2022 году в полтора-два раза (как минимум) увеличилась и стоимость участия в рекламных турах.
«Стоимость рекламных туров, безусловно, выросла по сравнению с 2019 г. Подорожали авиабилеты, сократилось количество перелетов», — отмечают в Ambotis Holidays.
В «Русском Экспрессе» приводят такой показательный пример: инфотур на Мальдивы в 2019 году стоил 1390 долларов, в 2022 году – уже 1950 долларов. Ознакомительная поездка в ОАЭ в 2018 году обходилась в 490 долларов, а в этом году за нее просили уже 820 долларов. С тем, что рекламники в ОАЭ подорожали почти в два раза, соглашаются и в «Интуристе».
Тем не менее, пути сэкономить есть. У успешных агентств есть возможность оплаты части или полностью стоимости рекламного тура заработанными бонусами в программах лояльности туроператоров. Например, такая практика внедрена в PEGAS Touristik, и, по информации компании, многие агентства ей активно пользуются.
В РЕКЛАМНИКАХ НА МАЛЬДИВЫ И СЕЙШЕЛЫ – ДО 150-200 ЧЕЛОВЕК НА МЕСТО
Туроператоры единодушны: несмотря на существенный рост стоимости участия, спрос у турагентов на рекламно-ознакомительные поездки в этом году большой.
Как полагают в Space Travel, это связано как с эффектом отложенного спроса (за 2,5 года агенты соскучились по рекламникам), так и с заметным сокращением такого предложения.
Вопросов с загрузкой мест в рекламных турах и инфотурах у туроператоров не возникает в 2022 году вообще никаких: все места закрываются быстро (максимум, за 7-10 дней) и на одно место, в зависимости от направления и программы, претендует от 3 до 200 человек.
«В инфотурах с такими направлениями, как Мальдивы и Сейшелы, из-за того, что в группе 10 человек, количество желающих больше в несколько раз. У нас было 20 человек на место», — рассказали в FUN&SUN.
В «Интуристе» сообщили и о своих рекордах: на группу 10-12 человек в инфотуре на Мальдивы и Шри-Ланку обычно приходит по 200 (!) заявок в день. О том, что сотня желающих ежедневно – это реальность, сообщили и в «Русском Экспрессе».
«В самые популярные рекламные туры мы берем до 15 агентов на место. И на 12 мест может приходить по 150 и больше заявок в день», — добавили в «Русском Экспрессе».
Иногда места в рекламных турах исчезают в буквальном смысле на глазах. Например, все места в рекламном туре на Бали у туроператора ПАКС были разобраны в рекордные сроки: всего за 6 часов (!) с момента опубликования программы на сайте.
Еще раз заметим – все это при том, что такие поездки для турагентов отнюдь не бесплатны.
КУДА БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОТЯТ ПОПАСТЬ ТУРАГЕНТЫ
В ПАКС поделились свежей статистикой по заявкам агентов на участие в опубликованных турах на 2023 год.
В ТОП-10 вошли ОАЭ, Сейшелы, Мальдивы, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Южная Корея, ЮАР, Катар, Филиппины и Индия. Спрос на эти направления высок, и претендентов на поездки много.
Похожая статистика по субмассовым направлениям и у других туроператорских компаний, но у крупных федеральных игроков в топ, конечно же, входят такие гиганты, как Турция и Египет.
КАК ПОПАСТЬ В РЕКЛАМНЫЙ ТУР
Туроператоры берут в рекламные туры отнюдь не всех агентов, кто готов заплатить. В первую очередь приглашают тех, с кем давно работают и хорошо знают, и тех, у кого успешная история продаж.
«Участие подтверждаем строго тем агентствам, которые плотно работают с нами. Приоритет в подтверждении всегда партнерам холдинга и «Драгоценным агентам» (так называется партнерская программа туроператора – прим. ред.), — поясняют в «Русском Экспрессе».
В PEGAS Touristik в первую очередь подтверждаются менеджеры франчайзинговых офисов туроператора (то есть работающих под вывеской с его брендом). Далее рассматриваются заявки менеджеров независимых агентств с большим количеством заявок в текущем сезоне. Это и московские, и региональные агентства: главное в этом случае – объем продаж.
«Подтверждаются только продающие менеджеры работающих агентств, никаких родственников и бухгалтеров. Это не отдых, а работа», — отмечают в PEGAS Touristik.
В «Интуристе» всегда учитывают и главное направление, с которым обычно работает агент в партнерстве с туроператором.
«Если агентство бронирует у нас только Сочи и Абхазию, мы просто не подтвердим его в инфотур на Мальдивы. Должна быть позитивная история продаж по направлению, в которое набирается инфотур. Мы смотрим на количество проданных туров, стоимость заявок и их профиль», — пояснили представители туроператора.
Схожая позиция и у Space Travel: для участия в рекламном туре необходимо иметь статистику сотрудничества по направлению, куда организуется информационная поездка.
Есть и компании, специальным образом выделяющие места в рекламных турах для новичков или тех, кто еще не успел набрать хорошую статистику по направлению.
«В приоритете – хорошая статистика продаж, но мы обращаем внимание и на общую активность агентства – запросы, обращения, текущие продажи, активное продвижение направления в соцсетях. Поэтому в каждом рекламном туре у нас есть несколько мест для новичков», — добавляют в Ambotis Holidays.
Еще более радикальны в ПАКС: «Новичков приветствуем. В каждом нашем рекламном туре железно участвуют 20% агентов, которые только начинают свое сотрудничество с нашей компанией».
В PAC Group рассказали, что помимо рекламных туров организуют для агентств – лидеров продаж призовые селебрити-туры в мини-группах с проживанием в высококлассных отелях.
Так, недавно агенты–победители акции «Египетская сказка» были в туре с проживанием в отелях Rixos, а сейчас проходит селебрити-тур PAC Group в отели Nirvana в Турции.
ИЗ РЕГИОНОВ ТУРАГЕНТЫ ТОЖЕ ОХОТНО ЕДУТ В РЕКЛАМНИКИ
По наблюдениям туроператоров, рекламными турами активно интересуются и в регионах, несмотря на то, что почти все такие туры за рубеж сейчас организованы с вылетом из Москвы.
По статистике «Русского Экспресса», в зависимости от направления, 40-50% участников рекламного тура могут быть как раз из регионов. Как добавляют в FUN&SUN, агенты из регионов достаточно мобильны, и охотно принимают участие в инфотурах с отправлением из Москвы.
Ambotis Holidays уделяет много внимания работе с региональными агентами, что подтверждает организация инфотуров из Санкт-Петербурга на Мальдивы и ОАЭ. В «Интуристе» и ПАКС проводят большую внутреннюю работу по привлечению региональных агентств, благодаря чему их доля в инфотурах увеличивается. В ПАКС соотношение Москва/регионы составляет 50% на 50%.
КАКИЕ ИНФОТУРЫ ОТКРЫТЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН 2022-2023 И КАКИЕ ПЛАНИРУЮТСЯ НА ВЕСНУ 2023 ГОДА
PEGAS Touristik: идет набор в рекламные туры из Москвы: Пхукет (29.10-06.11); Кайо-Коко (04.11-14.11/15.11); Хургада (13.11-20.11); Стамбул (21.11-28.11); Шарм-Эль-Шейх (29.11-07.12). Из региональных городов также выставлены рекламные туры– по России и в Египет с началом полетной программы из регионов.
ПАКС: в планах до конца 2022 года организовать ознакомительные поездки в Таиланд, Малайзию, Бахрейн и Египет (Шарм-эль-Шейх).
Также туроператор опубликовал список инфотуров на весь 2023 год. В нем 25 рекламных туров по 16 зарубежным направлениям. Кстати, агент уже сейчас может себе «застолбить» место в любом рекламном туре: достаточно отправить запрос на участие. Когда будет сформирована программа, эту заявку на участие рассмотрят в первую очередь.
ICS Travel Group: есть планы по организации рекламных поездок в Турцию, ОАЭ и на Мальдивы.
China Travel: весной рассматривают возможность организации рекламников на Шри-Ланку и в Малайзию. Если так случится, что откроется Китай, то, как лидирующий туроператор направления China Travel с удовольствием организует тур. На «заметке» и возможный вариант с Мьянмой - в случае запуска в эту страну прямого рейса из России.
«Интурист»: в планах серия смарт-туров в Египет, посвященных запуску собственной полетной программы сюда, инфотур в Абу-Даби в январе. В ближайшее время будет открыт набор в ознакомительную поездку в Катар. Традиционные инфотуры в Турцию запланированы на весну 2023.
«ВЕДИ Групп»: с 2 по 12 декабря заявлен рекламный тур на Бали. Весной в планах – Стамбул, в проработке Кипр и экскурсионный тур в Индию.
Space Travel: накануне летнего сезона рассматриваются рекламные туры в Турцию, на Мальдивы, и, конечно же, в ОАЭ.
FUN&SUN: уже анонсированы рекламные туры в Египет (25.10. – 29.10.2022), Бахрейн (06.11. – 12.11.2022), Вьетнам (Нячанг, 09.11. – 12.11.2022), Сейшелы (01.12. – 10.12.2022). В планах - Пхукет на блоках через Казахстан, Таиланд с вылетом из Иркутска (авиакомпания S7) для агентств Сибири и Дальнего Востока.
На рассмотрении также Индия (штат Гоа), и, возможно Шри-Ланка. Обсуждается и пул российских регионов на инфотуры зимой-весной. В этом списке – Дагестан, Северная Осетия, Чеченская Республика, Татарстан и Калининградская область.
Ambotis Holidays: в планах – рекламные туры на Мальдивы из Москвы и Санкт-Петербурга, Сейшелы и Шри-Ланка с отправлением из Москвы, ОАЭ – из Москвы и регионов. В этом списке также Индонезия (Бали), Малайзия, Танзания (Занзибар), Египет, Турция (Стамбул), Таиланд и Катар.
PAC Group: в сезоне осень – зима основной акцент в инфотурах сделан на ОАЭ и на Мальдивы. На ближайшее время запланирован тур в Турцию в сеть отелей Rixos. Также состоятся туры в Узбекистан и Азербайджан.
Елена Мягкова
Фото: piqsels.com