Туроператоры высказались в Госдуме по кешбэку, чартерам и электронной путевке

Туроператоры надеются на конструктивное взаимодействие с Минэкономразвития и выступают за продолжение важнейших программ, включая туристический кешбэк и субсидирование чартеров по внутренним направлениям.  А вот внедрение электронной путевки турбизнес считает на текущем этапе несвоевременным.

ТУРБИЗНЕС УСТОЯЛ ВОПРЕКИ ВСЕМ НОВЫМ ВЫЗОВАМ

В понедельник, 24 октября, в Госдуме состоялся круглый стол «Туристический сезон 2022 года в РФ. Новые реалии и вызовы», организованный Комитетом по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы РФ. От имени ведущих туроператоров на мероприятии выступил вице-президент АТОР, заместитель генерального директора туроператора FUN&SUN Александр Сирченко.

Несмотря на все вызовы текущего года, туризм в России устоял, адаптировав свою работу к текущим изменениям – ограничениям авиасообщения и санкционному давлению со стороны ряда зарубежных стран, сказал вице-президент АТОР.

Как подчеркнул г-н Сирченко, сохранить устойчивость отрасли во многом помогли меры господдержки, направленные на развитие внутреннего туризма. Это туристический кешбэк, субсидирование чартеров по России, грантовая поддержка, мероприятия по продвижению путешествий по России.

ПРОГРАММЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЕШБЭКА И СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАРТЕРОВ НУЖНО ПРОДОЛЖИТЬ

Туроператор FUN&SUN активно развивает туристические продукты на внутренних направлениях, о чем говорит и присуждение ко Дню Туризма пяти топ-менеджерам компании правительственной премии. Об этом в ходе круглого стола напомнил глава отраслевого комитета Госдумы Сангаджи Тарбаев. Среди получивших правительственную премию и Александр Сирченко.

По мнению г-на Сирченко, программы, направленные на поддержку и развитие туризма, нужно продолжать и при новом кураторе отрасли -  Минэкономразвития России.

«Все что давало положительный эффект – надо продолжать, обязательно поддерживая сложившийся диалог между органами власти и турбизнесом», – подчеркнул Александр Сирченко. Он добавил, что за два года удалось сформировать устойчивый тренд и пробудить интерес у туристов ездить не только на заграничные курорты, но и по России.

«Фактически сейчас создаются основы формирования новых предпочтений россиян в отдыхе. Мы это видим и по динамике спроса наших клиентов. В этом году мы рассчитываем отправить по России около 500 тысяч туристов, что в 2,5 раза больше предыдущего 2021 года, при этом 10% от этого числа – в рамках чартерных программ», – сообщил топ-менеджер FUN&SUN.

Он обратил внимание на тот факт, что россияне хотят путешествовать не только на курорты Юга России, но и в Казань, Алтай, Карелию, Шерегеш, Бурятию, Дагестан, Чеченскую Республику, Камчатку, Сахалин, Владивосток, Калининград. Подтверждение этому – высокая загрузка чартерных рейсов, которые были организованы FUN&SUN по названным направлениям.

Г-н Сирченко выразил надежду, что переход туристической отрасли в ведение Минэкомразвития не повлечет негативных изменений, и программа субсидирования туристических чартеров по России будет продолжена.

«Это даст туроператорам возможность продолжать отправлять туристов по тем направлениям, где турпоток сдерживается высокими тарифами на перелет, и позволит совместными усилиями турбизнеса, авикомпаний и органов власти федерального и регионального уровней существенно продвинуть именно регионы», – отметил вице-президент АТОР.

НЕ САМЫЙ УДАЧНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПУТЕВКИ

Среди других ключевых условий формирования доступной цены на турпродукт эксперт назвал обнуление НДС для туроператоров, освобождение туроператоров от уплаты взносов в Фонды персональной ответственности и Резервный фонд, предоставление возможности оформления фингарантий для туроператоров выездного туризма в минимальном размере.

Вызывает вопросы и разработанный ранее проект нового федерального закона о туризме и туристической деятельности. Как отметил г-н Сирченко, законопроект предлагает новые варианты решения этих и других проблем, «но не все из этих вариантов поддерживаются турбизнесом».

Как добавил эксперт, вряд ли сейчас удачный момент для запуска электронной путевки.

«В текущих условиях многие туркомпании не имеют необходимых компетенций и ресурсов, как кадровых, так финансовых,  для проведения подготовительной работы к запуску электронной путевки и соответствующих интеграций. В этом случае они будут вынуждены приостановить деятельность. Это негативно отразится не только на рынке, но и на конечном потребителе», – резюмировал Александр Сирченко.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР