Запрет Турцией полетов российских самолетов с двойной регистрацией не повлияет на туристические перевозки в эту страну из РФ, подтвердили «Вестнику АТОР» три источника на рынке авиаперевозок. Подробнее – в нашей новости.
8 ноября издание РБК со ссылкой на генерального директора туроператора PEGAS Touristik Анны Подгорной сообщило о вступившем в силу с 1 ноября запрете Турции на пролет в ее воздушном пространстве самолетов с «двойной регистрацией» (в России и на Бермудах). Турция считает, что двойная регистрация бортов противоречит правилам ICAO.
Согласно этой информации, из-за необходимости облетать Турцию увеличилась продолжительность рейсов в Египет – на 20–30 минут. То есть теперь длительность полета в Египет приблизится к 5 ч. 50 мин. – 6 ч.
При этом, заверила г-жа Подгорная, на стоимость туров увеличение полетного времени в пути не повлияло, никакие рейсы не отменялись. Напротив, PEGAS Touristik анонсировал масштабное расширение своих полетных программ в Египет: туроператор полетит рейсами Nordwind в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из 12 городов России. Подробнее об этом и о ценах на турпакеты – здесь.
ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ В ТУРЦИЮ ЗАПРЕТ НЕ КОСНЕТСЯ
Как пояснили редакции «Вестника АТОР» два источника на авиарынке, турецкая сторона никак не уведомляла российские авиакомпании о запрете. Информация к авиаперевозчикам об этом пришла через российский Минтранс, который получил такие сведения от турецких авиавластей.
Полетов в Турцию, рассказывает топ-менеджер одной из российских авиакомпаний, связанных с авиаперевозками в Турцию, запрет никак не коснется.
«На рынке данное решение никого из игроков по Турции не коснется, все летают в Турцию либо на рейсах турецких авиакомпаний, либо самолетами российских авиакомпаний, но находящихся в российской собственности и с российской регистрацией», – отметил он.
Отсутствие проблем у бортов Nordwind, летающих в Турцию, связанных с новым запретом, редакции подтвердила Анна Подгорная из PEGAS Touristik.
Источник в авиакомпании AZUR air (у которой самая широкая полетная программа в Турцию из российских авиакомпаний) также сообщил, что на их полеты в Турцию новая мера не повлияет.
«На международных рейсах задействованы самолёты, зарегистрированные только в России», – объяснил источник
«Все рейсы в Турцию выполняются по ранее запланированному расписанию. Полётное время рейсов в Египет, которые планируются в зимнем расписании, не будет пересматриваться», – официально подтвердили и в пресс-службе AZUR air.
В ЧЕМ ДЕЛО И ЧТО ТАКОЕ «ДВОЙНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ» САМОЛЕТОВ
Напомним, российские власти приостановили действие межправительственного соглашения с Бермудами в марте 2022 года и стала массово переводить самолеты в российский реестр. Такое решение Россия приняла в ответ на действия авиационных властей Бермуд. Они аннулировали сертификаты летной годности всех российских самолетов, которые были там зарегистрированы. Это сотни бортов. Бермуды на основании регистрации этих самолетов отвечали на международном уровне за поддержание их летной годности.
Сейчас в России в российский реестр переведены почти все (96%) самолетов, ранее имевших иностранную регистрацию. При этом, по данным на начало октября этого года российские пассажирские авиакомпании вывели из реестра Бермуд 87 своих самолетов.
По неоднократным заявлениям Минтранса РФ, Бермуды искусственно тормозят выведение российских самолетов из своего реестра, хотя все необходимые заявления и документы от российских перевозчиков им были давно предоставлены. Бермуды, однако, ссылаются на другое обстоятельство – им мало заявлений авиакомпаний.
Сейчас все «дебермудизированные» российские самолеты активно используются для рейсов в дружественные государства, в том числе в Турцию.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР