Хендлинговая компания, обслуживающая аэропорт Шереметьево, предложила авиаперевозчикам отказывать пассажирам со сверхнормативной ручной кладью в посадке в самолет. Однако позже аэропорт дал разъяснения, что, напротив, выступает за разрешение провоза тяжелых сумок на борту. Разбирались, в чем дело, и как нововведения отразятся на пассажирах.
ПАРТНЕР ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРЕДЛОЖИЛ НЕ ПУСКАТЬ С ТЯЖЕЛОЙ РУЧНОЙ КЛАДЬЮ В САМОЛЕТ
Предложение хендлинговой компании – оператора наземного обслуживания аэропорта – было обусловлено требованием Росавиации повторно досматривать сверхнормативную ручную кладь перед сдачей ее в багаж.
Согласно правилам почти всех авиакомпаний, ручная кладь, если превышение веса обнаруживается не на стойке регистрации, а уже на выходе на посадку, маркируется багажной биркой. «Под бортом» (где обычно сдают детские коляски) она передается сотруднику, который помещает ее в багажный отсек.
Однако по новым требованиям Росавиации, вся ручная кладь, превышающая габариты и подлежащая оформлению как багаж, должна быть досмотрена отдельно, в специальном помещении. Обычно на процедуры досмотра и переоформления ручной клади в багаж в среднем уходит от 20 до 55 минут.
САМ АЭРОПОРТ СЧИТАЕТ, ТАКИЕ СУМКИ МОЖНО БРАТЬ В РУЧНУЮ КЛАДЬ
В аэропорту, понимая, что такой порядок может вызвать задержки рейсов, предложили свое решение этой ситуации.
«Учитывая, что транспортировка багажа в терминал и его прохождение в системе обработки багажа уже в момент посадки пассажиров на борт не предусмотрены технологическим графиком обслуживания ВС и занимают некоторое время, существуют риски неотправки такого багажа. В этой связи авиакомпаниям предложено разрешать принимать в салон сверхгабаритную ручную кладь», – рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе аэропорта Шереметьево.
В Шереметьево отметили, что это предложение сформировано в пользу пассажиров, оно подтверждает клиентоориентированность со стороны авиакомпаний и хэндлингового оператора аэропорта. То есть на этот раз вместо запрета предложено проявить лояльность к пассажирам.
РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ РУЧНОЙ КЛАДИ НА БОРТ БУДУТ ПРИНИМАТЬ АВИАКОМПАНИИ
Вариантов решения ситуации здесь может быть несколько – либо снимать пассажиров с рейса, либо отправлять багаж следующим рейсом или же проносить сверхнормативную кладь в салон.
Также минимизировать случаи проноса сверхнормативной ручной клади на борт помог бы дополнительный контроль за ее весом, организованный еще до входа в чистую зону аэропорта, что дало бы пассажирам возможность самостоятельно сдать ее в багаж на стойке регистрации.
Финальное же решение принимать или не принимать сверхнормативную ручную кладь в салон самолета остается за авиакомпаниями. В зависимости от их технологических возможностей брать оплату за негабаритную ручную кладь при посадке на рейс.
Кроме того, эксперты по транспорту обращают внимание как раз на тот факт, что в багаж «под бортом» все равно отправляются, например, детские коляски, которые подвергались точно такому же досмотру, что и ручная кладь. Это, пожалуй, самый частый пример единицы багажа, который проходит именно такой путь. А про детские коляски в данном случае ничего не говорится. И это вызывает определенный диссонанс и нарушение линейной логики.
У специалистов есть опасения, что прием сверхгабарита на борт приведет к злоупотреблениям со стороны пассажиров. И в этом случае можно обратиться за уточнением к практике авиаперевозчиков.
ОБСУЖДАЕМЫЙ ВОПРОС СВЕРХНОРМАТИВНОЙ РУЧНОЙ КЛАДИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМНОЙ ПРОБЛЕМОЙ
Так, в авиакомпании «Аэрофлот» сообщили, что ситуации, связанные с необходимостью отправлять в багаж сверхнормативную ручную кладь, единичны и это зачастую не приводит к задержкам рейсов.
«Такое случается достаточно редко, так как мы обеспечиваем качественный контроль соблюдения требований к нормам и размерам ручной клади на этапах, предшествующих контролю посадки», – рассказали в пресс-службе компании.
В авиакомпании отметили, что в отдельных случаях авиакомпания допускает размещение ручной клади в багажно-грузовых отсеках при соблюдении определенных условий, включая требование повторного досмотра.
В «Аэрофлоте» напомнили, что авиаперевозчик имеет право отказать в приеме к перевозке такого багажа. В случае отказа пассажира оставить багаж и его последующего отказа от полета, это решение будет считаться добровольным, что может повлечь дополнительные расходы при переоформлении авиабилета таким путешественником.
Таким образом, инициатива относительно сверхнормативного багажа в аэропорту Шереметьево не должна внести особых изменений в работу перевозчиков. Авиакомпании и далее будут исходить из наработанной ими практики.
Пассажирам же, в свою очередь, рекомендуется быть более внимательным к габаритам и весу ручной клади, которую они планируют взять в путешествие.
Александра Тихонова
Фото:piqsels.com