Уход Booking.com c российского рынка бронирования отелей положительно отразился на продажах туров по России в организованном сегменте. Количество турагентств уменьшилось, но у оставшихся резко выросли продажи. Об этом заявил, выступая на мероприятии « IT-баттл онлайн-агрегаторов «Туризм 2.0» в рамках форума TRAVEL HUB-2022 Евгений Данилович, управляющий директор «Слетать.ру».
По данным этого онлайн-агрегатора, в 2019 году количество подключенных к сервису активных турагентств составляло 19 тысяч, которые отправили через «Слетать.ру» 36 тысяч организованных туристов по России.
С началом пандемии и, количество турагентств стало падать: на 25% в 2020 и на 47% в 2021 году. В связи с закрытием множества зарубежных направлений количество отправленных этими турагентствами туристов по России продолжало расти: в 1,3 раза в 2020 году и в 2,1 раза в 2021 году по сравнению с 2019 годом.
В 2022 году при том, что количество подключенных к сервису турагентств незначительно выросло (45% по отношению к уровню 2019 года), наблюдается самый значительный пик бронирований туров по России: рост количества туристов в турах по России в 3,3 раза по сравнению с доковидным периодом. Евгений Данилович связывает такой рост прежде всего с уходом Booking.com из России, который давал до 90% бронирований большинству российских отелей.
«Мы видим, что с уходом Booking.com с российского рынка множество клиентов пошли к турагентствам: количество внутренних туристов у оставшихся на рынке турагентств из-за этого фактора выросло в среднем на 40% для одной розничной точки, резко повысилась эффективность агентств в продажах туров по России», — рассказал Евгений Данилович.
Г-н Данилович полагает сохранение тренда на приток внутренних туристов в турагенства в ближайшие два года. Эксперт полагает, что за этот срок на российском рынке онлайн-агрегаторов отелей не сможет появиться один доминирующий игрок, по доле рынка и влиянию схожий с «букингом».
Редакция «Вестника АТОР»