Коммерческая эксплуатация нового аэропорта в Гоа начнется уже 5 января. Международные рейсы воздушная гавань планирует принимать с марта 2023 года. Индийские власти уверены, что открытие аэропорта сделает посещение курорта дешевле. Полетят ли туда российские авиакомпании?
КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АЭРОПОРТА НАЧНЕТСЯ В ЯНВАРЕ
Коммерческие операции в новом аэропорту индийского штата Гоа – Manohar International Airport, код GOX – начнутся 5 января 2023 года, пишет The indian Express. Техническое открытие воздушной гавани состоялось в минувшие выходные.
О планах по выполнению рейсов в новый аэропорт уже заявили местные авиакомпании IndiGo (162 рейсов в неделю) и GoFirst (42 рейса в неделю).
Международные рейсы планируется выполнять с марта 2023 года, однако, по сообщениям индийских СМИ, отдельные авиакомпании, например, Oman Air, уже сообщили пассажирам, что переведут свои рейсы в новый аэропорт с начала года.
Планируется, что на первом этапе эксплуатации аэропорт сможет обслуживать 4,4 млн пассажиров в год. После ввода в строй второй взлетно-посадочной полосы (сроки не уточняются) – до 33 млн пассажиров в год.
Для понимания, 33 млн пассажиров – это около трети всего пассажиропотока, который сейчас обслуживают все российские авиакомпании во всех российских аэропортах.
Полетят ли туда и российские перевозчики в марте – пока не ясно. В авиакомпании AZUR air, например, «Вестнику АТОР» подтвердили, что до конца сезона перевозчик продолжит выполнять полеты в аэропорт Даболим. Не поступало пока новостей о переводе рейсов в новый авиахаб Гоа и от «Аэрофлота».
Что, впрочем, совершенно не значит, что российские пассажиры не увидят новый терминал весной 2023 года – времени для перевода еще много, авиакомпании выбирают партнеров по ряду критериев, в числе которых стоимость аэропортового обслуживания играет одну из самых важных ролей. А полеты в новый аэропорт обещают сделать дешевле, чем в Даболим.
НОВЫЙ АЭРОПОРТ УВЕЛИЧИТ ПОТОК ТУРИСТОВ В ШТАТ ГОА
На церемонии открытия Manohar International Airport присутствовал лично премьер-министр Индии Нарендра Моди.
По его словам, появление нового аэропорта должно заметно облегчить туристическую логистику. Аэропорт расположен на севере штата в городе Мопа (Mopa) в 35 км от столицы Гоа Панаджи и в 55 км от действующего аэропорта Даболим.
Во-первых, по статистике, около 70% туристов посещают именно Северный Гоа, где также расположено 73% всего номерного фонда региона.
Во-вторых, новый аэропорт не будет иметь таких технических ограничений, как действующий, который закрывается на пять часов в сутки: четыре часа утром и один час днем.
В-третьих, согласно ожиданиям индийских властей, благодаря совокупности технических и логистических решений, новый терминал поможет снизить среднюю стоимость билетов в Гоа – рейсов должно стать больше.
ОТКРЫТИЕ НОВОГО АЭРОПОРТА В ГОА – ЧАСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ИНДИИ
Город Панаджи стал первой из столиц штатов Индии, получившей второй действующий аэропорт.
В рамках правительственной концепции по улучшению авиационной логистики в Индии, страна может построить около 80 новых аэропортов в ближайшие четыре-пять лет. В частности, таковые откроются в Дели и Мумбаи.
По замыслу властей, это должно существенно облегчить путешествия по стране.
«Индия будет расти, и мир будет смотреть на нас. Нам необходимо обеспечить легкость передвижения по стране. Новые аэропорты помогут в этом», – сказал г-н Моди.
Благодаря визовым послаблениям и строительству новой туристической инфраструктуры, в частности, железнодорожной, количество внутренних путешественников в Индии увеличилось в пять раз с 2015 года — со 140 миллионов до 700 миллионов в 2021 году.
Екатерина Тропова