Лаос закрыл небо «Аэрофлоту». Как это поменяет маршруты в Таиланд?

Туристам из городов Сибири и Дальнего Востока, решившим лететь в Таиланд прямыми рейсами «Аэрофлота», придется провести в пути больше времени: лежащий на пути в Таиланд Лаос по неизвестной причине не согласовывает пролет его самолетов. Рейсы, в зависимости от типа самолета, выполняются или с дозаправками, или в облет – через воздушное пространство Мьянмы.

ЛАОС ЗАКРЫЛ СВОЕ НЕБО ДЛЯ «АЭРОФЛОТА»

Авиакомпания «Аэрофлот» вынуждена была изменить свои маршруты в Таиланд из городов Сибири и Дальнего Востока. Лаос закрыл свое неба для полетов нацперевозчика. В связи с этим «Аэрофлоту» теперь необходимо облетать небо Лаоса, что удлиняет путь. Однако не все типы воздушных судов, выставленных «Аэрофлотом» на маршрутах из Сибири и Дальнего Востока в Таиланд, могут выполнить продолжительные полеты без дозаправки.

«Договоренности о пролете воздушных судов «Аэрофлота» над территорией Лаоса были достигнуты до открытия программы полетов из регионов страны в пункты в Азии. К сожалению, несмотря на достигнутые ранее договоренности, в настоящее время авиационные власти Лаоса не подтверждают перевозчику заявку на пролет над своей территорией», – прокомментировали ситуацию «Вестнику АТОР» в пресс-службе «Аэрофлота».

Как рассказал «Вестнику АТОР» эксперт, знакомый с ситуацией, при формировании своей полетной программы из городов Сибири и Дальнего Востока (Владивосток, Новосибирск, Красноярск) в Бангкок и на Пхукет, «Аэрофлот» изначально планировал использовать на всех маршрутах Airbus A330 и дальнемагистральные Boeing 777-300. Однако за неделю до начала полетных программ борта на некоторых маршрутах заменили на среднемагистральные Boeing 737-800.

Таким образом, в ситуации закрытия Лаосом своего неба для полетов «Аэрофлота», рейсы, которые выполняются на Boeing 737-800, будут вынуждены по пути в Таиланд останавливаться на дозаправку.

А если полетит Airbus A330, то заправки не понадобится. Самолет будет облетать Лаос через Мьянму (так летали, судя по сервису Flightradar, некоторые рейсы из Красноярска и Новосибирска).

ПУТЬ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В БАНГКОК УДЛИНИТСЯ НА ДВА ЧАСА

Например, рейсы из Владивостока на Пхукет будет выполнять Airbus A330, то есть он полетит без дозаправки. В пути – 7ч. 40 минут. А рейсы из Владивостока в Бангкок – Boeing 737. В этом случае самолет сделает остановку на дозаправку в Иркутске. Время в пути составит 10 часов вместо 8 часов в случае отсутствия дозаправки.

В случае с остальными городами вылета (Красноярск, Новосибирск) работает та же схема. Дальнемагистральный самолет – нет дозаправки, среднемагистрастральный – есть. В среднем время в пути увеличивается на 2 часа.

Однако «Аэрофлот» в своих комментариях к корректировкам маршрутов пока говорит только о маршруте Владивосток – Бангкок. То есть пока только на этом маршруте работают ближнемагистральные самолеты, а из остальных на маршрутах в Таиланд стоят все же A 330.

«Аэрофлот» вынужден выполнять рейсы из Владивостока в Бангкок по удлиненному маршруту с промежуточной посадкой для дозаправки», – сообщили в пресс-службе нацперевозчика. 

ВОПРОСЫ С ОТКРЫТИЕМ НЕБА ЛАОСА РЕШАЮТСЯ

В авиакомпании сообщают, что переговоры по данному вопросу (закрытие Лаосом своего неба) ведутся. «Аэрофлот» рассчитывает на положительный результат.

Однако сроки, когда в Таиланд пассажиры нацперевозчика будут летать так же, как и другие российские авиакомпании (для них путь через небо Лаоса не закрыто) не называются.

Александра Полянская

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР