Где в России нужны новые причалы и порты для круизных туристов

Минэк предлагает строить больше речных и морских портов в РФ и развивать сопутствующую инфраструктуру. О разработке соответствующего проекта постановления ведомство сообщило 20 декабря. Круизные туроператоры рассказали, какие регионы сейчас наиболее нуждаются в таких инвестициях. 

КАК РЕГИОНЫ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ СРЕДСТВА

Предполагается, что по данному проекту средства для создания соответствующей речной и морской инфраструктуры, а также самих портов, появятся у регионов после реструктуризации бюджетных кредитов.

Напомним, что сейчас программа реструктуризации действует при реализации инвестпроектов в сферах с/х, добычи полезных ископаемых, туристской и логистической деятельности, обрабатывающего производства, жилищного строительства, ЖКХ, строительства и реконструкции автомобильных дорог, дорожного хозяйства, транспорта, строительства инфраструктуры для аэропортов, обеспечения электрической энергией, газом и паром.

Помимо причалов регионы также смогут направлять высвобождающиеся средства на инфраструктуру аэропортов, канатные дороги и фуникулеры для развития горнолыжных курортов.

Важность правительственной инициативы для регионов отметили эксперты Ассоциации туроператоров.

«На финансово-емкие проекты, такие как причалы, горнолыжная инфраструктура и т.д. в регионах не хватает средств. Принятое постановление позволит вкладываться как раз в те проекты, которые уже на последующих этапах реализации могут стать интересными и для инвесторов. Таким образом, в данной инициативе заложена возможность мультипликации эффектов для развития внутреннего туризма», – отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

ПОЧЕМУ РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ НУЖДАЮТСЯ В НОВЫХ ПОРТАХ И ПРИЧАЛАХ

Проект Минэкономразвития встретил живой положительный отклик в туристической среде.

«Строительство новых и восстановление неэксплуатируемых причальных сооружений позволит предлагать новые стоянки и объекты показа на маршруте, разнообразить расписание круизов для постоянных круизных туристов, а также более равномерно распределить операционную нагрузку на туристические компании в регионах», – отмечает Ришат Багаутдинов, генеральный директор туроператора «ВодоходЪ».

Эксперт подчеркивает, что круиз – комплексный турпродукт. Труднодоступные причалы и некачественное обслуживание на берегу могут испортить впечатление о круизном путешествии в целом, и туроператор рискует просто потерять клиента. Возможно, даже навсегда.

«Двукратное увеличение круизного турпотока к 2035 году, которое обозначено в плане Концепции развития круизного туризма РФ, невозможно решить без строительства новых причалов», – уверен г-н Багаутдинов.

Речные туроператоры отмечают и тот факт, что появление новых точек притяжения для круизных туристов необходимо именно сейчас, когда в стране практически отсутствует въездной туризм.

«Все теплоходы работают в сезон исключительно на внутреннем рынке, так что нам приходится разнообразить маршруты для более требовательных внутренних туристов и разводить сами суда, чтобы они не ходили друг за другом по одинаковым направлениям», – говорит Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

В качестве положительного примера по созданию новых точек притяжения она приводит Татарстан, где относительно недавно появились новые причалы в Булгарах и Свияжске. Туда сразу же стали заходить теплоходы, и теперь Казань по уровню спроса вполне может конкурировать с Санкт-Петербургом в плане круизного маршрута.

Большое значение развитие причальной инфраструктуры имеет и для нового межрегионального маршрута «Великий Волжский путь», о котором говорил Президент РФ на Госсовете по туризму в сентябре этого года. Сейчас, к сожалению, во многих точках его маршрута просто отсутствует возможность для комфортной высадки круизных пассажиров.

КУДА СТОИТ НАПРАВИТЬ СРЕДСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

«Вестник АТОР» опросил ведущих круизных туроператоров, чтобы понять, какие направления для будущих судозаходов они видят наиболее перспективными. И куда готовы отправиться туристы после создания соответствующих условий и причальной инфраструктуры.

Эксперты компании «ВодоходЪ» выделяют 9 регионов с наиболее перспективными пунктами для развития речного круизного туризма, где необходимо создание или модернизация причальной инфраструктуры. Это:

  • Самарская область – Сызрань, Ширяево, Винновка
  • Ярославская область – Брейтово и Тутаев, левый берег
  • Ладожское озеро – остров Пеллотсари, Сортавала
  • Пермский край – Оса
  • Ивановская область – Юрьевец
  • Саратовская область – Вольск
  • Республика Марий Эл – Юрино
  • Республика Чувашия – Мариинский Посад
  • Также строительство причалов необходимо и на озере Байкал

Эксперты «Мостурфлота», помимо речной причальной инфраструктуры, указывают на необходимость создания полноценных международных морских портов. В компании ждут передачи новейшего лайнера «Петр Великий», который сможет совершать в т.ч. и международные морские круизы.

Современные причалы и морские вокзалы необходимы:

  • на Каспии – Махачкала и Дербент
  • в Астрахани («Петр Великий» может в равной степени ходить и по рекам, и по морю)
  • в Черном, Азовском и Балтийском морях.

При этом многие морские вокзалы, помимо удобства пассажиров, должны быть снабжены всеми необходимыми пунктами погранконтроля для быстрой высадки иностранных туристов и посадки на борт самих россиян, подчеркивают в «Мостурфлоте».

Ольга Пегасова 

Фото: Wikimedia Commons

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР