Несмотря на то, что официальная международная статистика IATA по загрузке авиакомпаний и аэропортов появится только через несколько месяцев, специалисты уже подводят собственные промежуточные итоги. Про самые загруженные аэропорты мира рассказали в Simple Flying.
Для сравнения приведены цифры за 2021 год и допандемийный 2019 год.
САМЫЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ МИРА 2022 ГОДА: ПО РЕЙСАМ
Семь самых загруженных аэропортов оказались в США. И некоторые из них оказались более людными, чем до пандемии.
Сильно выросли позиции аэропорта Нью-Йорка JFK, Дели и Стамбула, которые сейчас входят в первую десятку, а раньше были значительно ниже. Они вытеснили Пекинский Beijing Capital (столичный аэропорт Пекина), аэропорт Франкфурта и лондонский Хитроу. Причем эксперты отмечают, что рост количества рейсов не всегда влечет за собой пропорциональное увеличение количества пассажиров.
Место |
Аэропорт |
Рейсы в 2022 году |
Место в рейтинге 2021 |
Место в рейтинге 2019 |
1 |
Атланта |
348,000 |
1 |
2 |
2 |
Чикаго, О’Хара |
337,000 |
2 |
1 |
3 |
Даллас |
315,000 |
3 |
3 |
4 |
Денвер |
296,000 |
4 |
5 |
5 |
Лос-Анджелес |
239,000 |
6 |
4 |
6 |
Северная Каролина, аэропорт Шарлотта |
227,000 |
5 |
7 |
7 |
Нью-Йорк, JFK |
211,000 |
29 |
19 |
8 |
Дели |
206,000 |
16 |
17 |
9 |
Стамбул |
196,000 |
30 |
21 |
10 |
Амстердам |
193,000 |
33 |
10 |
САМЫЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ МИРА ПО ПРОДАННЫМ КРЕСЛАМ
По пассажиропотоку Атланта также традиционно занимает первое место. Но и изменений в этой категория очень много. Столичный аэропорт Пекина также больше не входит в ТОП-10, хотя был вторым. Та же участь постигла аэропорт Шанхая – Пудонг, Гонконг и Франкфурт.
«Восстанавливаться они будут очень медленно», – прогнозируют эксперты издания.
Зато предлагается обратить внимание на Денвер, роль которого значительно изменилась еще в пандемию. Это был единственный аэропорт из ТОП-10 где количество проданных кресел увеличилось в этом году, несмотря на значительное повышение рейтинга некоторых других аэропортов.
Место |
Аэропорт |
Продано кресел в 2022 году |
Место в рейтинге 2021 |
Место в рейтинге 2019 |
1 |
Атланта |
54,9 млн |
1 |
1 |
2 |
Дубай |
45,3 млн |
13 |
3 |
3 |
Даллас |
43,3 млн |
2 |
13 |
4 |
Денвер |
41,3 млн |
3 |
21 |
5 |
Чикаго, О’Хара |
41,2 млн |
5 |
7 |
6 |
Токио, Ханэда |
41,1 млн |
11 |
4 |
7 |
Лондон, Хитроу |
40,5 млн |
37 |
6 |
8 |
Лос-Анджелес |
39,8 млн |
6 |
5 |
9 |
Стамбул |
39,3 млн |
19 |
15 |
10 |
Дели |
38,8 млн |
10 |
18 |
А ЧТО С ЗАГРУЗКОЙ АЭРОПОРТОВ В РОССИИ?
Российские авиавласти больше официально не делятся статистикой аэропортов и авиакомпаний по пассажиропотоку. Однако определенные тенденции понятны.
- Закрытие аэропортов Юга привело к значительному снижению пассажиропотока в регионе, но одновременно с этим принесло ранее недостижимые результаты для Сочи. Уже в октябре там побывали 11,4 млн пассажиров, что больше, чем за весь 2021 год, ставший рекордным для авиаузла.
- Значительно просели аэропорты московского авиационного узла – они потеряли международный пассажиропоток, особенно в части транзита
- Увеличилась роль региональных, особенно сибирских аэропортов: Новосибирск и Красноярск демонстрируют рост.
Екатерина Тропова
Фото: piqsels.com