Зимние круизы лайнера Astoria Grande из Сочи в Турцию неожиданно прервались: лайнер ударился о причал из-за непогоды. Но специалисты считают, что это не скажется на имидже компании и будущем спросе со стороны наших соотечественников. Узнали, что предлагают пассажирам лайнера в качестве компенсации и почему эта ситуация может оказаться для кого-то удачной.
КРУИЗЫ ПРЕРВАЛИСЬ ИЗ-ЗА ШТОРМА
В январе 2023 г. лайнер Astoria Grande (управляется турецкой компанией Mirey Cruises) был вынужден досрочно прервать программу зимних круизов из Сочи в Турцию.
Как стало известно турецким СМИ, из-за сильного шторма в Черном море, 18 января лайнер ударился о пристань в порту Асмары, повредив несколько причальных сооружений.
К счастью, обошлось без жертв и серьезного урона для лайнера, но в связи с погодными условиями Astoria Grande уже не смогла завершить круиз и преодолеть оставшуюся часть маршрута Синоп-Трабзон-Сочи.
Финальный круиз, который должен был состояться в период с 21 по 28 января также отменен, и 21 января лайнер отправится в турецкий док для проведения регламентных работ по подготовке к весеннему сезону.
КРУИЗНАЯ КОМПАНИЯ ОРГАНИЗУЕТ ЧАРТЕРНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
В данный момент судно по-прежнему находится в порту Асмары, пассажиры останутся на борту до даты фактического окончания круиза, то есть до 21 января. Им ничего не угрожает. В качестве компенсации им был предоставлен бортовой кредит в размере 50 евро на человека, плюс дополнительные скидки и бонусы на услуги на борту.
Вернуться в Россию они смогут на самолете в Сочи 21 января.
Как сообщили «Вестнику АТОР» представители компании CruClub, которая является партнером Astoria Grande, круизная компания специально организует вывозной чартер за свой счет.
Более того, билеты из Турции, купленные туристами самостоятельно, также будут компенсированы за счет круизной компании.
ЗА ОТМЕНЕННЫЙ КРУИЗ ВЫПЛАТЯТ КОМПЕНСАЦИЮ С УЧЕТОМ ДОРОГИ
Условия отмены финального круиза со стартом 21 января предполагают на выбор туриста либо полный возврат средств, либо перенос круиза на летний период.
Как отметил Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», помимо возврата или переноса средств, пассажирам Astoria Grande дополнительно предлагается и компенсация затрат на дорогу. Причем действует это и в случае отказа от круиза, и в случае перебронирования билетов на другие даты.
«Расходы за ранее приобретенные билеты до Сочи и обратно круизная компания берет на себя. Для этого надо будет предоставить подтверждающие документы об отмене авиабилета с указанием суммы удержания», – подтверждает Ирина Старкова, эксперт компании CruClub.
Компенсация и перенос коснется и турпакетов, приобретенных по агентскому тарифу, – в этом круизе для представителей турагентств были особые условия бронирования.
Согласно общей практике, остальные вопросы будут решаться в индивидуальном порядке.
ТУРИСТЫ МОГУТ ДАЖЕ ВЫИГРАТЬ ОТ ПЕРЕНОСА КРУИЗА
В целом, по мнению операторов, случившаяся отмена не скажется негативно на имидже лайнера Astoria Grande, круизы на котором пользуются достаточно большой популярностью у наших соотечественников.
Так, только за основной период навигации с июля по ноябрь 2022 г. в круизы из Сочи отправилось более 10 тыс. человек. Активно заполнялись и зимние, особенно – рождественские и новогодние – круизы.
Более того, эксперты отмечают, что те туристы отмененного круиза, которые выберут перенос путешествия на летнее время, могут значительно выиграть в цене.
Стоимость путешествия с 21 января начиналась в среднем от 71 тыс. руб. на человека. А цены на новый сезон, указанные на сайте Astoria Grande, уже сейчас заявлены не менее 91 тыс. руб. на человека.
По мнению операторов, это хорошее предложение, поскольку можно выбрать любую дату, начиная с 6 мая, и отправиться в черноморский круиз в хорошую погоду по более спокойному морю.
Принять решение о переносе или компенсации туристам необходимо до конца февраля.
Ольга Пегасова
Фото скриншоты сайтов Boat Watch и Astoria Grande