От чего зависят шансы Омана на рост российского турпотока

С возвращением прямых рейсов Oman Air в Россию в декабре прошлого года Оман стал для россиян одной из 32 стран, в которые можно улететь прямыми рейсами. С учетом того, что только 20 из этих направлений можно считать полноценно туристическими, у Омана появились хорошие возможности привлечь гораздо больше российских туристов. Но используют ли этот шанс в полной мере?

За бурными событиями последних трех лет российский туррынок несколько подзабыл, что представляет из себя Оман как туристическое направление – а ведь до пандемии оно развивалось очень хорошими темпами.

На пляжный курорт Салала в Омане летали чартеры, рос турпоток и на регулярных рейсах Oman Air. В 2019 году открылось представительство министерства туризма Султаната Оман в России, была окончательно введена система получения электронных виз для граждан РФ. Турпоток из России в Оман 2019 году достиг 22,3 тыс. туристов, т.е. по сравнению 2018 годом вырос почти в четыре раза. С тех пор утекло немало времени, ситуация за годы ковида и геополитического кризиса поменялась, об Омане и турагенты и туристы вспоминали редко.

Обновить знания своих розничных партнеров об Омане решили в принимающей компании Desert Adventures (является принимающей компанией по Оману, ОАЭ и Иордании у туроператоров-членов АТОР – «Интурист», PAC Group, FUN&SUN, ICS Travel Group и др.).

В конце прошлой недели компания организовала в Москве для своих партнеров и турагентов воркшоп и бизнес-ужин с участием отелей Омана, топ-менеджмента Desert Adventures и авиакомпании Oman Air. Мероприятие посетил и посол султаната Оман в России г-н Хамуд Аль-Товаийя.

Нашему корреспонденту удалось пообщаться с участниками воркшопа и выяснить текущую картину спроса на Оман и его перспективы.

КАК РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ЛЕТАЮТ В ОМАН И ЧЕМ ИНТЕРЕСНЫ СТЫКОВКИ В ОМАНЕ

После снятия Оманом ковидных ограничений в конце мая 2022 года турпоток в эту страну из России стал постепенно, но очень медленно расти. Добирались с пересадками из Москвы – на Gulf Air со стыковкой в Манаме (Бахрейн), Pegasus Airlines – со стыковкой в Стамбуле, Etihad Airways через Абу-Даби, на flydubai или Emirates – через Дубай. Но цены на турпакеты были весьма высоки – на уровне 150-220 тыс. р. на человека (полный пакет с перелетом), поэтому направлением интересовались преимущественно редкие «фанаты» арабской экзотики.

Ситуация изменилась с появлением в декабре 2022 года прямых рейсов оманского национального перевозчика Oman Air. Сейчас авиакомпания летает 4 раза в неделю из Москвы в столицу султаната – Маскат.

Как рассказал «Вестнику АТОР»  глава представительства Oman Air в России Александр Королев, сейчас прямой пассажиропоток из России в Оман показывает хорошую динамику роста, но пока составляет до трети от всех пассажиров на разных рейсах. 

Две трети пассажиров из Москвы пока использует Маскат как стыковочный узел – основными транзитными направлениями через Маскат у российских туристов сейчас являются Бангкок, Пхукет, Коломбо, Занзибар и Куала-Лумпур.

Популярность стыковок в Маскате понятна: цены на стыковочные рейсы во многие страны действительно выгодны.  Например билеты из Москвы на Занзибар туда и обратно с багажом сейчас в рамках по акции «глобальной распродажи» на февраль можно купить от 60 тыс. руб. на человека, а на март от 57 тыс. руб. Такие же билеты roundtrip с багажом из Москвы на Пхукет с пересадкой в Маскате на февраль и март по текущей акции сейчас можно купить от 59 тыс. руб., но мест по акции очень мало, предупреждает Александр Королев.

По оценкам г-на Королева, доля туроператоров на прямой перевозке пока невелика – от общего количества пассажиров на прямых рейсах в Оман клиенты туроператоров составляют около 5%, а преобладают самостоятельные путешественники, выписывающие билеты через различных субагентов. Но среди тех, кто летит именно отдыхать в сам Оман, туроператорские бронирования занимают около 20%.

Сейчас цена билетов из Москвы в Маскат в обе стороны с багажом у Oman Air начинается от 48 тыс. руб. с  багажом туда и обратно. Упали почти вдвое по сравнению с летом 2022 года и цены на турпакеты –  у «Интуриста» можно купить недельный тур в Оман с прямым перелетом Oman Air в отель 4* с завтраками за 153 656 рублей на двоих

Как пояснил г-н Королев, авиакомпания заинтересована в сотрудничестве с российскими туроператорами, сейчас несколько игроков рынка рассматривают варианты сотрудничества с Oman Air по туроператорским тарифам или блокам мест на прямых рейсах Маскат.  Пока что ведутся дискуссии об уровнях тарифов и объемов блоков. С блочной перевозкой туры могли бы если не подешеветь, то по меньшей мере не зависеть от колебаний спроса.

КАКИЕ ТУРИСТЫ ЛЕТЯТ СЕЙЧАС В ОМАН, КАКИЕ ОТЕЛИ И ЭКСКУРСИИ ВЫБИРАЮТ

Оман – интересное туристическое направление, которое в определенных аспектах могло бы успешно конкурировать за российских туристов с другими государствами Персидского залива.

В Омане два основных морских курорта:  Маскат и Салала. У «Интуриста» наибольшим спросом пользуются туры именно в Маскат (так как туда есть прямой рейс). Заявки на Салалу, более массовый и дешевый курорт, пока единичны, поскольку она удалена от столицы и туда сейчас нужен дополнительный внутренний перелет – это делает турпакет дороже и не всем удобно. 

«В отличие от ОАЭ, морские курорты в Омане расположены на побережье Индийского океана, у них широкие пляжи с золотистым песком. Другой плюс Омана – отличная отельная база, оманские гостиницы вполне сопоставимы по уровню сервиса с отелями ОАЭ при более низкой в среднем цене», – подчеркивают в «Интуристе».

Посол султаната Оман в России г-н Хамуд Аль-Товаийя и директор по продажам Desert Adventures Тарек Аль Гар.

Как пояснил в ходе московского воркшопа нашему корреспонденту г-н Тарек Аль Гар, директор по продажам Desert Adventures, принимающей компании российских туроператоров в Омане, сейчас россияне чаще всего бронируют в Маскате отели высокого уровня. Поэтому средний чек за недельный тур на двоих составляет в среднем около 7 тыс. долларов США.

По данным Desert Adventures, наиболее популярными отелями Маската у россиян сейчас являются Jumeirah Muscat Bay, Shangri La Hotel, Al Bustan Palace Ritz-Carlton, Anantara Al Baleed Resort, The Chedi, Kempinski Hotel Muscat. Вне Маската хорошо идут продажи и отеля Ananatara Al Jabal Akhdat в горах.

Туристов в Омане привлекают не только пляжи и отели с высоким уровнем сервиса, но прежде всего сохранившаяся лучше всего на Ближнем Востоке арабская идентичность и нетронутая разнообразная природа (горы, зеленые оазисы, озера, заливы с «фьордами» и пр.), не похожая на ландшафты более пустынно-индустриальных ближневосточных государств-соседей.

Поэтому в Омане и более разнообразная, по сравнению с другими государствами Аравийского полуострова экскурсионная программа.

В самом Маскате туристы чаще всего заказывают обзорную экскурсию Muskat City Tour на полдня: мечеть Султана Кабуса, традиционный арабский рынок Матрах Сук, где можно купить ладан, пряности, шали, изделия из серебра и пр, этномузей Бейт аль Зубейр, дворец Султана Кабуса и два португальских форта XVI века – Джалали и Мирани.

Из выездных экскурсий чаще всего бронируют экскурсию в местность Низва, где туристы смотрят древние форты и крепости, а также горы Аль Джабаль Акхдар, экскурсию в оазис Вади Бани Халид оазис и пустыню Вахиба, трекинг в оазисе Вади Шааб  и выезд на весь день на острова Даманиат (морской заповедник с черепахами).

ОМАНУ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ В ПРОДВИЖЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Пока спрос на отдых в самом Омане на российском рынке растет, но медленнее, чем того бы хотелось участникам рынка. На это влияет ряд факторов.

Во-первых, долгое время продажи Омана сдерживало отсутствие прямого перелета.Oman Air полетела в Россию только в декабре прошлого года, уже после того, как прямые рейсы в Москву были увеличены у Gulf Air и у Qatar Airways и других арабских перевозчиков, поэтому направление сейчас немного «в информационной тени», отмечают представители «Интуриста».

По мнению и туроператоров, и принимающих компаний, исправлению ситуации бы поспособствовать активная работа национального туристического офиса страны в России. Но, в отличие от эмиратов ОАЭ, Катара, Бахрейна и начавшей активное продвижение на российском рынке Саудовской Аравии, продвижение Омана в РФ со стороны Министерства туризма закончилось в пандемию и пока так и не восстановилось.

«Представительство министерства туризма Омана в РФ до сих пор не работает, нет фам-трипов для туроператоров и агентской розницы, других классических маркетинговых активностей, которые обычно проводят офисы по туризму» – поясняют в «Интуристе»

Поэтому пока туроператоры проводят локальные акции своими силами. Но их, конечно, не так много.

«Для успешных продаж Омана турагентам не хватает знаний о продукте. Мы со своей стороны пытаемся продвигать направление теми ресурсами, которые есть у нас. Так, уже вскоре мы проведем вебинар по Оману для турагентов на площадке АТОР – в конце февраля этого года»,– сообщили в «Интуристе».

Собеседники «Вестника АТОР» на воркшопе «Интуриста» также подчеркивали важность продвижения направления и среди конечных клиентов – туристов.

«Катар, который был практически неизвестен туристам, сегодня спрашивают уже многие – причина в высокой активности и инвестициях в продвижение на российском рынка со стороны профильного органа по туризму этого государства. Активны в B2C и многие эмираты ОАЭ, помимо Дубая. Оману нужно присмотреться к этим практикам. Именно сейчас у этого направления в России есть очень хорошие шансы. На фоне дефицита всего зарубежного нужно просто рассказать россиянам доступным образом, что делать в стране и что в ней уникального – это уже само по себе стимулирует спрос», – резюмировал один из представителей агентских сетей.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: piqsels.com, «Интурист»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР