Туристы в ГК «Имеретинский» остались без обслуживающего персонала

В Сочи прекратил работу гостиничный комплекс «Имеретинский»: принадлежащий структурам Олега Дерипаски оператор потерял право распоряжаться землей из-за нецелевого использования. Новым владельцем стал «Сириус». Из-за прекращения обслуживания персоналом объекта страдают туристы. 

Опрошенные «Вестником АТОР» федеральные туроператоры рассказали, что сейчас в отеле их туристы не проживают. О судебном производстве по объекту было известно еще в прошлом году, поэтому на даты после 30 января многие компании даже не планировали заезды. К концу 2022 года года стало очевидно, что у отеля будет новая управляющая компания.

Тем не менее, в данный момент жильцы в ГК «Имеретинский» есть – это и туристы, и долгосрочные арендодатели. Они рассказывают в соцсетях, что персонал отеля перестал работать, номера больше не обслуживаются. Более того, некоторые гости вообще не могут попасть в свои номера, т.к. их ключи размагничены.

«Эта ситуация приносит большой репутационный урон не только объекту, но и всему Сочи. Вероятно, в нее сейчас должны вмешаться чиновники, которые указали бы управленцам на необходимость урегулировать все вопросы с туристами прежде, чем закрывать объект», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

У некоторых туроператоров есть немногочисленные бронирования на этот объект на летний период. Пока никакие действия по этим броням не предпринимаются, так как участники рынка ждут окончания процедуры смены собственника. Предполагается, что в дальнейшем новый собственник проведет конкурс на назначение новой управляющей компании и обслуживание туристов летом будет продолжено. Но никаких точных сроков или планов пока ни одной из сторон не озвучивалось.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ «СИРИУС»

25 марта 2020 года на внеочередной сессии законодательного собрания Краснодарского края было принято решение о создании нового муниципального образования «Сириус» на территории Имеретинской низменности. «Сириус» официально стал 45-м отдельным муниципалитетом края, отделившись таким образом от Сочи.

В прошлом году Госдума приняла закон о том, что строительство на этой федеральной территории будет регулироваться актами самого «Сириуса», а не Краснодарского края.

Объекты «Сириуса» не подлежат включению в схемы территориального планирования Краснодарского края и его муниципалитетов, в том числе генпланы, правила землепользования и застройки: полномочия в этой части отданы самой федеральной территории.

ЧТО БУДЕТ С ГК «ИМЕРЕТИНСКИЙ»

Прецедент перехода отеля в Имеретинке к «Сириусу» уже был. Так, в 2015 году Виктор Вексельберг передал образованию четырехзвездочную гостиницу Azimut Hotel Sochi, который тогда считался одним из самых крупных в Европе. Его номерной фонд составлял 720 комнат.

По итогам перехода объекта к новому собственнику его назначение изменилось. Теперь здесь большой детский образовательный центр.

Каким будет ГК «Имеретинский» после смены собственника, пока непонятно. По оптимистическим прогнозам участников туроператорского рынка, отель точно не будет работать около двух месяцев. Однако к лету, возможно, новый собственник запустит объект, выбрав на конкурсе управляющую компанию. Тем не менее, сейчас никто из туроператоров не берется прогнозировать развитие ситуации даже с минимальной вероятностью.

ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРИСТАМ

Учитывая то, что производство по ГК «Имеретинский» началось уже давно, бронирований на будущий период по нему практически нет, говорят туроператоры. Туристам, которые планировали отдыхать в объекте и уже оплатили проживание туроператорам или агентам, пока, вероятно, потребуется ждать развязки событий.

«Прежний или новый владелец должны или заявить о том, что услуга по ранее совершенному бронированию будет оказана, или заявить, что услуга не будет оказана. В последнем случае у туриста появится возможность вынужденного отказа от услуги. Скорее всего, суд встанет на сторону потребителя и вопрос будет решен в пользу туриста», – говорит руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Если туристы бронировали отель без помощи туроператоров или турагентов, на данном этапе они могут направить письменное обращение в объект с запросом о дальнейшей судьбе их бронирований.

Анна Бирюкова

Фото: сайт туроператора «Библио-Глобус»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР