Ассоциация туроператоров России (АТОР) заняла сразу несколько первых строк в рейтинге влияния, составленном Российской ассоциацией по связям с общественностью. Безусловным лидером Ассоциация стала по уровню представленности в федеральных СМИ. В деловых СМИ цитируемость выше только у Российского союза промышленников и предпринимателей.
Данные исследования о степени влияния деловых союзов и отраслевых объединений за первое полугодие 2022 года представили Российская ассоциация по связям с общественностью и аналитический департамент коммуникационного агентства КРОС. В рамках проекта «Ландшафт влияния» специалисты составили полный реестр российских действующих деловых организаций и оценили уровень их коммуникационного воздействия в разных сегментах СМИ.
АТОР СТАЛА ЛИДЕРОМ СРЕДИ 450 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ОБЪЕДИНЕНИЙ
Ассоциация туроператоров России (АТОР) заняла первую строку рейтинга отраслевых и бизнес-объединений в федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией.
Отдельно следует отметить, что речь идет не только об организациях, представляющих интересы туристического бизнеса. АТОР стала лидером среди 450 отраслевых объединений, ведущих деятельность на пользу самых разнообразных отраслей экономики от IT и машиностроения до сельского хозяйства и менеджмента, что позволяет делать выводы о масштабных коммуникационных возможностях туристического бизнеса, который сотрудничает с АТОР.
Кроме того, с точки зрения возможностей влияния на деловое сообщество важно подчеркнуть, что и в аналогичном рейтинге в сегменте деловых СМИ Ассоциация оказалась в тройке лидеров, заняв второе место. Тогда как первое по праву досталось Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП).
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АТОР МАЙЯ ЛОМИДЗЕ – В ЛИДЕРАХ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Аналогичным образом распределились почетные первые места рейтинга представленности в СМИ первых лиц отраслевых объединений: исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заняла вторую его строчку, уступив лидерство только президенту РСПП Александру Шохину.
«Мы в Ассоциации туроператоров приятно удивлены результатами, которые показало исследование РАСО и КРОС. Для нас это большая честь – оказаться в первых строках рейтинга влияния отраслевых объединений. Вместе с тем, это также и большая ответственность – открыто и конструктивно представлять интересы лидеров туроператорского сообщества на федеральном уровне и в определенной степени формировать имидж всей туристической отрасли. В условиях экономической турбулентности для нас особенно важно, чтобы наши члены и партнеры АТОР были уверены, что не останутся один на один со своими проблемами», – говорит г-жа Ломидзе.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС ПРЕДСТАВЛЕН В СМИ ЛУЧШЕ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
Тот факт, что активная деятельность АТОР отражается на перспективах развития всего туристического рынка, подчеркивается еще одним разделом рейтинга, где по уровню суммарной коммуникационной активности ранжировались уже не отдельные союзы и объединения, а целые отрасли экономики. В этом списке АТОР также вторая. На первой строчке справедливо находятся межотраслевые и общепредпринимательские организации.
Все остальные сферы деятельности, включая нефтегазовый сектор, финансовые услуги и фармацевтику, расположились ниже.
В рейтинге цитируемости в региональных СМИ АТОР также попала в ТОП-5, в то время как первые строчки заняты межотраслевыми союзами, представляющими интересы бизнеса в целом: РСПП, Торгово-промышленная палата, «ОПОРА России» и «Деловая Россия».
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА ПОЛНОМАСШТАБНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В КОММУНИКАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТРАСЛЕЙ
Как пояснили «Вестнику АТОР» руководители исследования «Ландшафт влияния», для выявления самых влиятельных союзов и объединений применялась сложная методология, предполагающая изучение, в первую очередь, медиа-статистики.
Основой для замеров стали показатели информационной системы «Медиалогия», выступающей в настоящее время отраслевым стандартом измерений для профессионалов коммуникаций. Исследуемый массив данных составил более 200 тыс. сообщений в федеральных и региональных медиа. Учитывалось не только их количество, но также контекст и роль организации, объединения или союза в публикациях.
Сформированная выборка позволила выявить общее количество публикаций с упоминанием объединений и ассоциаций, понять в каких из них структура была просто упомянута, а где ее данные стали частью сюжета, изучить историю перепечаток, оценить значение темы в информационной повестке дня и выявить, кто является основным спикером от объединения, замерив его цитируемость и упоминаемость.
«Важную роль играет медийная активность спикеров АТОР. Это одна из сильных сторон Ассоциации. Вторая – те сюжеты, которые были в топе медиа и где была активная цитируемость спикеров АТОР. И третья – то, что сюжеты или темы АТОР выходят за границы деловых СМИ, Ассоциация активно цитируется в региональных и федеральных СМИ», – объяснил соавтор исследования КРОС «Ландшафт влияния» Петр Кирьян.
АТОР УСПЕШНО СПРАВЛЯЕТСЯ С КОММУНИКАЦИОННЫМИ ВЫЗОВАМИ ВРЕМЕНИ, ПРЕДСТАВЛЯЯ ИНТЕРЕСЫ ТУРБИЗНЕСА
Один из основных общих выводов, которые сделали в своем исследовании специалисты РАСО и КРОС – это констатация тенденции к изменению коммуникации со стороны отраслевых объединений. Все трудности и риски бизнеса, привычные по «ковидным» годам отошли на второй план, уступив место переговорам от лица отрасли с правительством и разработке правил выживания в условиях санкций.
Авторы исследования предупреждают, что если в будущих периодах в информационной картине будут превалировать принципиально иные темы, то и позиции АТОР могут оказаться ниже в итоговых рейтингах. Но при сохранении текущей активности в СМИ, они останутся высокими.
Предпосылки к этому содержатся в остальных выводах, сделанных в исследовании. В частности, эксперты заметили, что в первом полугодии 2022 года отраслевые объединения стали погружаться в те вопросы, которые ранее затрагивали их лишь косвенно, больше внимания уделять решению общих бизнес-задач, а также работе над правилами регулирования отрасли. Для экспертов АТОР все эти виды деятельности и способы коммуникации привычны и знакомы, что позволяет предположить, что Ассоциация и впредь будет успешно справляться с функцией представителя туристической отрасли на федеральном уровне.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: Rawpixel, ТАСС