«Аэрофлот» будет чаще летать в Турцию. Подешевеют ли авиабилеты?

Дополнительные рейсы в Анталью появились в расписании «Аэрофлота». Постепенное увеличение количества вылетов запланировано с конца апреля. В прямой продаже доступна только часть билетов – остальные забронированы туроператором. Эксперты рынка отмечают, что международной авиаперевозки на летний сезон сейчас мало и цены на билеты остаются очень высокими.

АЭРОФЛОТ БУДЕТ НАРАЩИВАТЬ ЧАСТОТУ ПОЛЕТОВ ПОСТЕПЕННО

«Аэрофлот», судя по расписанию и данным системы бронирования, планирует увеличить частоту полетов в Анталью ближе к летнему сезону. Сейчас авиаперевозчик выполняет один рейс в день на узкофюзеляжных Boeing-737 или Airbus A320 на этом направлении. С начала действия летнего расписания – с 26 марта – запланированы уже два дневных рейса.

Начиная с 22 апреля на одном из двух рейсов будет использоваться широкофюзеляжный Airbus A330, а с 28 апреля и на период майских праздников рейсов будет по 4 в день и три из них – на вместительных Airbus A330 или Boeing-777. В расписании на май и последующие месяцы заявлены 5 (в отдельных случаях – 6) дневных рейсов в Анталью из Москвы на самолетах большой вместимости.

С такой частотой «Аэрофлот» планирует летать в Анталью до 28 октября.

БИЛЕТЫ В ТУРЦИЮ НА ЛЕТНИЙ СЕЗОН НЕ СТАЛИ ДЕШЕВЛЕ

Положительного влияния на стоимость билетов расширение полетной программы пока не оказало. Билет без багажа в одну сторону на майские праздники у «Аэрофлота» обойдется в 53,5 тыс. рублей на человека. Перелет туда-обратно с 1 по 8 мая будет стоить 78 тыс. рублей на пассажира, и это так же без багажа. Если нет желания лететь налегке, то заплатить придется уже 84,5 тыс. рублей. И, следует оговориться, во всех случаях речь про ночные рейсы и туда, и обратно.

Стоимость билетов "Аэрофлота" из Москвы в Анталью. Скриншот с сайта "Аэрофлота"

На другие рейсы билетов экономического класса в свободной продаже нет. Есть бизнес-класс по 190 - 260 тыс. руб. в одну сторону. Знакомые с ситуацией представители авиационного рынка уверены, что рейсы забронированы под нужды туроператора «Библио-Глобус», стратегического партнера «Аэрофлота».

Если судить по майским праздникам и известному на сегодня летнему расписанию, то из Москвы в Анталью запланированы до 25 прямых рейсов в день. И «Аэрофлот» предлагает максимально дорогие авиабилеты. Стоимость перелета, например, Pegasus Airlines начинается от 16 тыс. рублей за один билет с багажом в одну сторону и от 19 тыс. руб., если вылетать 1 мая. Перелет туда-обратно можно найти за 35 тыс. руб.

В Стамбул на данный момент авиакомпанией заявлено до 5 ежедневных рейсов, столько же, как летает сейчас. Билеты стоят чуть гуманнее – от 48 тыс. р. В обе стороны. Также «Аэрофлот» объявил о начале полетной программы в Измир с конца мая, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

ТУРРЫНКУ НЕОБХОДИМО РАСШИРЕНИЕ КВОТ НА АВИАПЕРЕВОЗКУ

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты отмечают, что на данный момент объем международной авиаперевозки, запланированной на май и летний сезон, никак нельзя назвать достаточным для удовлетворения спроса. Но есть надежда, что ближе к высокому сезону полетные программы, в том числе, зарубежных авиаперевозчиков, будут дополнены, а квоты на новые дополнительные частоты между Россией и Турцией – согласованы. Особенно высока потребность в рейсах в Анталью – они дают основной объем летней перевозки.

Остро сейчас стоит вопрос с региональными рейсами.

Пока динамика развития ситуации не внушает особого оптимизма экспертам турбизнеса. В качестве примера, из Санкт-Петербурга, по словам источника «Вестника АТОР», авиавласти на данный согласовали только 3/4 вылетов от общего количества заявленных.

В том виде, в каком полетная программа существует на данный момент, заявленных мощностей едва ли хватит на то, чтобы удовлетворить хотя бы три четверти потенциального спроса на турецких направлениях. Что, в свою очередь, может привести к дальнейшему увеличению стоимости авиабилетов.

«Только расширение квот на полеты между Россией и Турцией может удовлетворить имеющийся спрос», – констатирует собеседник издания.

Причем надежда остается в основном на туроператорские рейсы: полетные программы, особенно региональные, расширяются, в первую очередь, за ее счет. Также в нынешних условиях нехватки регулярных рейсов пакетные предложения туроператоров будут намного более выгодными по цене.

У РОССИИ НЕТ НИ СВОИХ САМОЛЕТОВ, НИ ЖЕЛАНИЯ ПУСКАТЬ ЧУЖИЕ

Постоянная нехватка кресел на турецком направлении связана с желанием российских авиавластей поддерживать паритет мощностей, чтобы российских самолетов в Турцию летало столько же, сколько турецких в Россию. Проблема заключается в ограниченности ресурса российских авиакомпаний. На данный момент для вылетов за рубеж в принципе доступны порядка 180 самолетов иностранного производства и чуть более 150 SSJ-100, не все из которых перевозчики хотят эксплуатировать на международных линиях – они нужны и в России.

Из этих 180 бортов часть попадает под дополнительные санкции Минторга США. И далеко не все из них зарубежные партнеры готовы обслуживать, опасаясь вторичных санкций.

Кроме того, аналогичная проблема может повториться на китайском направлении. Авиавласти этой страны, по свидетельствам экспертов, изучающих ситуацию, не идут на то, чтобы принимать «санкционные» российские самолеты, предлагая вместо них услуги своих авиаперевозчиков. Минтранс РФ, в свою очередь, выступает противником преимуществ для зарубежных авиакомпаний. Пока это менее актуально, так как для наращивания авиасообщения с Китаем прежде надо решить визовый вопрос. Но, по мере роста взаимного интереса к турпоездкам между странами, «турецкая авиационная история», скорее всего, повторится.

Екатерина Тропова

Фото: «Аэрофлот»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР