Названы главные тренды мирового туризма в 2023 году

Международный туризм взял тренд на восстановление. Согласно прогнозу аналитиков Euromonitor, обновленному в 1 квартале 2023 года, ожидается, что мировые расходы на въездной туризм достигнут 83% от своих пиковых уровней в 2019 году, вернувшись к полному восстановлению к 2024 году. Узнали, какие интересные тренды будут присущи туризму в мире и в России в 2023 году.

ВСЕ НАДЕЖДЫ – НА КИТАЙ

После трех лет пандемии мировой туризм постепенно возвращается в обычное состояние. Последние ограничения на поездки снимаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китай возобновил туризм с 8 января 2023 г.

Основным драйвером восстановления мирового туризма станет Китай. Euromonitor International ожидает, что в первом квартале 2023 года выездной туризм в Китае будет «медленно стагнировать», поскольку число случаев заболевания COVID-19 внутри страны растет, а за рубежом «усиливается геополитическая напряженность».

Ожидается, что поток туристов из Китая начнет набирать обороты только со второго квартала 2023 года и далее, что в целом приведет к исключительному росту расходов на выездной туризм в мире – более чем на 400% в 2023 году по сравнению с прошлым годом. Это обеспечит необходимый импульс для развития многих туристических направлений, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

КАКИМ БУДЕТ КИТАЙСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ И ГОТОВЫ ЛИ МЫ К НЕМУ?

В России также ждут восстановления турпотока из Китая. До пандемии въездной турпоток достигал 1,5 млн. Правда, до 1,2 млн из них приезжала по туроператорским спискам (так называемый, безвиз для туристических групп).

На данный момент Россия выдает туристические визы китайским туристам, а также со своей стороны восстановила действие о групповом безвизе. Однако Китай пока визы российским туристам не выдает, а по безвизу еще нужно урегулировать технические вопросы. Всё это ожидается не раньше середины – конца марта.

Но визы – не единственная сложность.

«На данный момент очень важно наращивать объемы авиаперевозки между Россией и Китаем, что, в свою очередь, снизит цены на авиабилеты. Мы видим, что сейчас китайские авиакомпании получают допуски и запускают прямые рейсы. То есть теоретически, чартерные перевозки тоже возможны», – говорит Александр Львов, заместитель председателя Совета ассоциации «Мир без границ», генеральный директор компании «Ретро-Туризм».

По прогнозам экспертов, в первую очередь массовый турпоток из Китая в 2023 году пойдет в приграничные районы, на Байкал, а также в Москву и Санкт-Петербург,.

«Все это – уже хорошо известные китайским туроператорам маршруты. Никаких новых регионов китайского туризма в России в 2023 году не будет. Ранее в «Мире без границ» говорили о необходимости разрабатывать в регионах новые маршруты для туристов из КНР. Но фактически такие турпродукты к настоящему моменту так и не готовы», – говорит Александр Львов.

Одним из главных развлечений китайских туристов на отдыхе является шопинг. В России брендовые вещи покупали до четверти приезжающих сюда китайских туристов. Сейчас этот сегмент будет ограничен из-за ухода с российского рынка многих брендов. Тем не менее, китайские туристы продолжат тратить деньги на другие популярные товары, которые можно купить в нашей стране: янтарь, шоколад, сувениры, ювелирные изделия.

Европа, где все бренды представлены, не оттянет на себя сколько-нибудь существенную часть турпотока из Китая в РФ. Во-первых, многие страны ЕС ввели ковидные ограничения для китайцев.

«Во-вторых, Россия проще, ближе и дешевле, чем Европа, поэтому многие китайские туроператоры будут смотреть в первую очередь в ее сторону», – считает г-н Львов.

КАКИЕ ТУРПАКЕТЫ БУДУТ ВЫБИРАТЬ ТУРИСТЫ В МИРЕ

Потребительские ценности проникают во все аспекты их образа жизни, где выбор поездки все чаще отражает интересы, убеждения и рабочие отношения потребителей. Примером этого является тенденция смешанных путешествий (или «bleisure» – бизнес плюс отдых): это могут быть так называемые «workations» (рабочие каникулы) или «work from anywhere» (возможность работать из любого места).

Ожидается, что рост предложений, основанные на ценностях здорового образа жизни, такие как спорт, велнес и экотуризм, будут превосходить динамику продаж стандартных турпакетов в 2023–2027 годах, при этом средний рост их стоимости составит более 12% в год.

По прогнозам, в 2023 году общая стоимость оздоровительных пакетов, в которых основное внимание уделяется целостному самочувствию, от занятий йогой до лечебных процедур в SPA-центрах по назначениям врача, достигнет 29,3 миллиарда долларов США. Wellness-индустрия продемонстрировала высокую устойчивость во время пандемии, причем в 2020 году снижение было меньшим, чем у других видов пакетов (-65% против -69% соответственно).

Туризм, основанный на природных достопримечательностях и красотах (сюда включены приключенческий туризм, экотуризм, а также пляжный отдых), также пользуется повышенным потребительским спросом. Ожидается, что только в 2023 году на его долю придется 57% всех туристических пакетов по всему миру. Эти пакеты охватывают сельские, пляжные и приключенческие природные направления и виды деятельности, поскольку привлекательность отдыха на природе продолжает расти после пандемии.

КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТРЕНДЫ БУДУТ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают, что одним из существенных трендов становится увеличение продолжительности отдыха россиян.

«Это связано с выросшей стоимостью билетов, особенно за рубеж. Она не сильно меняется в зависимости от продолжительности отпуска, поэтому люди сейчас все чаще стараются брать вместо недели отдыха туры на 10 дней и более», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

Эксперты также отмечают, что рост популярности «bleisure» замечен и в России. Он преобладает сейчас на таких выездных направлениях, как ОАЭ, Турция, и, пока в меньшей степени, в Таиланде.

«Еще один тренд – адаптация туристов к стыковочным рейсам. Российские туристы раньше не очень любили этот формат и брали такие билеты как самую исключительную меру, когда других вариантов просто нет. Сейчас отношение к стыковочным полетам у россиян намного более спокойное», – говорит Артур Мурадян.

Турпоток из Китая, как прогнозируют эксперты, задаст тренд на рост цен на отели Москвы и Санкт-Петербурга в 2023 году.

Еще один тренд 2023 года касается также и внутреннего туризма: это резко сократившаяся глубина бронирования всех направлений, в том числе, и коротких поездок недалеко от дома. Поездки на выходные бронируются в основном спонтанно.

«Наблюдаем в этом году минимальную глубину бронирований по SPA-отелям и отелям на «всё включено» на выходные и праздничные дни. Причем на всех курортах», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Растет популярность отдыха семьями и компаниями в ближайших к месту жительства регионах и курортах России. Для внутренних туристов сейчас очень актуальна хорошая транспортная доступность, удобная локация средств размещения, чтобы не тратить много времени на дорогу и перемещение из дома до отеля и обратно, говорят эксперты.

Анна Бирюкова

Фото: publicdomainpictures.net

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР