В отсутствие авиарейсов Анапа и Геленджик бьют рекорды по спросу на весну и лето

Несмотря на приостановленное авиасообщение, Анапа и Геленджик пользуются высоким спросом в межсезонье и в летние месяцы. Туроператоры рассказали о причинах такого феномена, скидках по раннему бронированию и ценах на туры на эти черноморские курорты.

СПРОС НА ТУРЫ В АНАПУ И ГЕЛЕНДЖИК ВЫРОС В ДВА РАЗА

По общим оценкам туроператоров, туры в Анапу и Геленджик на весну-лето пользуются повышенным спросом. В пресс-службе туроператора «Интурист» сообщили о двукратном увеличении количества бронирований в сравнении с тем же периодом прошлого года.

«Анапа и Геленджик входят и в ТОП-5 популярных внутренних направлений, уступая только Сочи. Глубина бронирований уже достигает октября», – прокомментировали в «Интуристе».

Двукратную динамику спроса фиксируют и представители Национального туроператора АЛЕАН: по их информации, весной особенно востребованы санатории и отели высокого уровня со SPA-центрами, крытыми или подогреваемыми бассейнами.

В FUN&SUN также отмечают высокий спрос в межсезонье на отели 4* и 5* с питанием «ультра все включено»: продажи туров в эти объекты в разы превышают прошлогодние показатели. Возможно, это связано с отсутствием интересных предложений на выездном рынке в южных регионах, в результате чего состоятельные туристы стали выбирать варианты поближе.

Об увеличении спроса на туры в Анапу и Геленджик также сообщили в туроператорских компаниях «Русский Экспресс», PAC Group и «Мультитур». По оценкам экспертов, продажи туров на эти черноморские курорты выросли на 20- 30%.

По словам вице-президента АТОР, генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, по итогам прошлого года количество бронирований Анапы снизилось на 9%, в то время как Геленджик даже прибавил в продажах (+12%) в сравнении с сезоном-2021.

«В этом году отмечаем высокий спрос на оба курорта. Продажи туров в Анапу увеличились на 50-60%, а в Геленджик – почти в два раза. Это хорошая тенденция, особенно с учетом отсутствия туристического кешбэка, который был прошлой весной», – констатирует Сергей Ромашкин.

ПОЧЕМУ АНАПА И ГЕЛЕНДЖИК НЕ ПОТЕРЯЛИ В БРОНИРОВАНИЯХ

Как подчеркивает вице-президент АТОР, несмотря на приостановку авиасообщения, туристы не отказываются от отдыха в Анапе и Геленджике.

«В Геленджик и в прошлые годы большинство туристов ехало на поезде. Сейчас аналогичная ситуация наблюдается и на анапском направлении. Плюс до Анапы многие добираются и на личном автотранспорте. Дорога из Москва в Анапу на автомобиле занимает 18-20 часов», – поясняет Сергей Ромашкин.

С такой оценкой соглашаются и в АЛЕАН, подчеркивая, туристы вполне адаптировались к отсутствию прямых рейсов, отправляясь на южные курорты на поезде или машине.

В «Русском Экспрессе» также напоминают, что Анапа и Геленджик традиционно популярны у туристов из соседних регионов, поэтому и в межсезонье местные отели не испытывают серьезных проблем с загрузкой. По словам Сергей Ромашкина, по количеству бронирований Анапы и Геленджика сейчас на третьем месте Краснодар и Ростовская область, они уступают лишь Москве и Подмосковью.

По мнению представителей «Интуриста», важным фактором, стимулирующим спрос на туры в Анапу и Геленджик, является разумная политика местных отельеров: на курортах учитывают фактор ограниченной транспортной доступности и не «задирают» цены.

Как добавляют эксперты PAC Group, в пользу Анапы - более низкие, в сравнении с Сочи, цены на размещение. Кроме того, Анапа пользуется спросом благодаря наличию песчаных пляжей.

В «Мультитур» напомнили о большом количестве в Анапе гостиниц, рассчитанных на семейный отдых с детьми, в том числе, работающих по системе «все включено». На других черноморских курортах доля таких отелей в разы меньше.

ПРИОСТАНОВКА ПРОДАЖ В ТОПОВЫХ ОТЕЛЯХ ВОЗМОЖНА В АПРЕЛЕ-МАЕ

По мнению экспертов, спрос на отели 4* и 5* на Черноморском побережье будет только расти, и такие объекты в Анапе и на других курортах на фоне более высоких цен в Сочи будут бронировать чаще. 

«На лето-2023 средняя стоимость за сутки при двуместном размещении в отеле 3* в Сочи с питанием «завтрак» – 8000 -10 000 р.  За такой же бюджет туристы в Анапе получают полный пансион или даже тариф «все включено», – подчеркивают в «Интуристе».

«Сутки в отеле 3-4* в Анапе обойдутся в среднем в 7 тыс. р., а в Сочи – в среднем 10 тыс.р.», – добавляют в АЛЕАН.

По прогнозам участников туррынка, приостановка продаж в топовых объектах в Анапе на летний сезон 2023 года возможна уже в конце апреля-начале мая.

«В Анапе в некоторых отелях stop sale уже действует в период майских праздников», – резюмируют в АЛЕАН.

Эксперты «Интуриста» отмечают еще один важный тренд потребительского спроса: увеличение средней продолжительности отдыха в Анапе и Геленджике до 10 ночей. В прошлые сезоны при наличии авиасообщения туристы бронировали туры в основном на 8 ночей, также были популярны и короткие туры выходного дня. Сейчас из-за изменившейся логистики продолжительность заездов увеличилась.  По статистике туроператоров, в основном на сезон-2023 бронируют заезды на 10-12 дней.

РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ ТУРОВ В АНАПУ И ГЕЛЕНДЖИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В МАРТЕ

Как и на других курортах, отельеры Анапы и Геленджика в среднем подняли цены в сравнении с прошлым годом на 10-15%, и при этом многие объекты перешли на динамическое ценообразование. Как подчеркивают FUN&SUN, ценовое предложение регулирует спрос, а сегменте качественных отелей 4 и 5* он особенно высокий.

В сегменте гостиниц 2-3* (особенно в тех объектах, где не предлагается питания), цены изменились меньше: от 5% до 10%.

Забронировать популярные отели в Анапе и Геленжике со скидкой до 10% можно по акции раннего бронирования у туроператоров. У «Интуриста» такая акция идет до 15 марта, у АЛЕАН и «Мультитур» – до конца марта.

Привлекательные цены на летние туры на черноморское побережье также предлагают туроператоры Coral Travel и FUN&SUN.

В «Русском Экспрессе» напомнили об акциях, которые проводят сами отели. Например, со скидкой 25% от тарифа при заезде от 5 ночей можно забронировать новый отель «Город Mira Resort & Spa Miracleon Anapa» 5*, который откроется 28 апреля и будет работать по системе «ультра все включено» (Ultra All Inclusive).

Елена Мягкова

Фото: сайт отеля Город Mira Resort & Spa Miracleon Anapa 5*

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР