Эксперты рассказали, как привлекать новую аудиторию к речным круизам

Акцент на соцсети и активных туристов в любом возрасте: в Москве состоялась Выездная Академия круизов ProCruises, которая прошла при поддержке Круизного центра «Инфофлот». Рассказываем основные выводы из докладов и презентаций экспертов.

Эта встреча стала продолжением «Фестиваля круизов», который прошел в 39 городах России от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Сочи. В общей сложности фестиваль посетили более 4 тыс. агентов, готовых активно продавать круизы своим туристам. Помимо Москвы, мероприятия ProCruises запланированы еще в 8 городах России.

ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА КЛИЕНТОВ КРУИЗНЫХ КОМПАНИЙ

Эксперты компании «Инфофлот» выделили несколько типов клиентов, потенциально готовых отправиться в речное путешествие, и разработали свои рекомендации по каждой из них.

Так, основная группа – это семейные пары 35-45 лет с детьми до 16 лет. Им рекомендуется предлагать 4-палубные теплоходы с большим количеством общественных пространств, активной развлекательной программой, детскими клубами и аниматорами.

Продолжительность «семейных» круизов– примерно 5-7 дней, а идеальные маршруты – Золотое кольцо и Москва–Санкт-Петербург. В наземных экскурсиях акцент стоит сделать на интерактивные и интересные современных детям туристические точки.

Вторая важная группа – более взрослая аудитория 45-60 лет, которая путешествует уже без детей, парами или компаниями. Здесь основной акцент стоит сделать на эксклюзив – тематические туры, например, театральные круизы, более дорогие каюты и теплоходы.

Наконец, третья группа – это пенсионеры 60+, которых ошибочно считают исключительно бюджетными туристами. На самом деле многие из них также ценят комфорт и готовы отправиться в более продолжительные путешествия от 14 дней и больше.

Этой, самой возрастной аудитории, рекомендуется предлагать камерные 3-палубные теплоходы и рассказывать о дополнительных услугах на борту, а также напоминать о постоянно действующих скидках для пенсионеров.

АКЦЕНТ В ПРОДВИЖЕНИИ КРУИЗОВ – НА СОЦСЕТИ И ИНТЕРАКТИВ

Продвижение круизов среди новых клиентов, по мнению экспертов, должно происходить в первую очередь в соцсетях.

Здесь можно охватить самую широкую аудиторию, начиная от школьников, которые могут впечатлиться красивым контентом и уговорить родителей купить круиз, и заканчивая пенсионерами, которые также активно пользуются подобными сервисами.

Круизные туристы в целом очень активны и любознательны, так что соцсети, сайты, мессенджеры и даже электронная рассылка будут ими хорошо восприняты.

Контент должен быть интерактивным, интересным и полезным – практические советы, фото и видео. Хорошо составленный текст и четкое предложение значительно увеличат интерес даже среди тех туристов, которые ранее не рассматривали для себя возможность отправиться в речное путешествие.

ЭКСПЕРТЫ ВИДЯТ У КРУИЗОВ В РОССИИ ПОЧТИ БЕЗГРАНИЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Вероятность того, что практически все «наземные» туристы рано или поздно захотят отправиться в круиз, очень большая. Как отметил в интервью «Вестнику АТОР» Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра «Инфофлот», круизы давно не воспринимаются как исключительно нишевый вид туризма.

Он подчеркивает, что тот прирост в 30-35%, который уже несколько лет наблюдается в круизной среде, происходит в основном за счет новичков, поскольку постоянные клиенты круизных компаний путешествовать больше не стали.

Потенциал речных круизов на внутреннем туристическом рынке стремительно растет, и многие многопрофильные (не специализировавшиеся ранее на круизах) туроператоры в 2023 году готовят собственный турпродукт на базе речных путешествий.

Например, туроператор Space Travel предлагает полный пакет услуг, в который входит путешествие между Москвой и Санкт-Петербургом на теплоходе «Николай Чернышевский» с проживанием и экскурсиями в обеих столицах до или после круиза.

А туроператор FUN&SUN подготовил в этом сезоне собственный круизный продукт – настоящий плавучий отель, оборудованный на теплоходе «Нижний Новгород» по фирменным стандартам компании.

Здесь будет все, что так ценят клиенты туроператора в «наземных» поездках – авторская кухня, натуральный кофе, бокал игристого на завтрак, фирменный Детский Клуб TOUCAN и инновационный подход к экскурсиям.

«Такого спроса на круизы со стороны агентств раньше никогда не было, можно сказать, что сейчас наступила революционная эпоха, и круизы однозначно заняли свое место в одной линейке с другими популярными видами отдыха в России», – уверен г-н Михайловский.

Ольга Пегасова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР