В последний день весны, 31 мая, в Москве, в отеле «Новотель Киевская», прошла церемония награждения первой Национальной туристической премией le’TO 2023. Награды были вручены СМИ, наиболее полно и корректно освещающим тематику туризма, а также пресс-службам туроператоров, максимально активных в работе с медиа.
В 2023 году Ассоциация туроператоров (АТОР) учредила Национальную туристическую премию le’TO, в рамках которой вручаются награды федеральным и региональным не-отраслевым СМИ, активно и наиболее корректно освещающим туристическую тематику, а также пресс-службам туроператорских компаний, наиболее активно работающих в медиа-пространстве.
Официальными партнерами премии le’TO 2023 года стали лидеры в своих сегментах рынка: многопрофильный туроператор ANEX, филиал страховой компании EВРОИНС – Туристическое страхование (ранее ERV), компания «Медиалогия».
Финалисты премии и победители в номинациях определялись, с одной стороны, на основе анонимного анкетирования профильных журналистов СМИ, которые оценивали пресс-службы туроператоров по балльной системе, и соответственного такого же закрытого анкетирования туроператоров, которые оценивали работу СМИ.
Церемонию награждения предварял брифинг с участием вице-президентов АТОР Сергея Ромашкина, Артура Мурадяна, Александра Курносова и исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе. На брифинге СМИ и туроператоры ознакомились с эксклюзивными прогнозами Аналитической службы АТОР по спросу в летнем сезоне в сегменте внутреннего туризма, выездного и въездного туризма.
На церемонии вручения наград премии le’TO 2023 года были названы победители и финалисты среди СМИ в 8 различных номинациях и пресс-службы туроператоров – в 6 номинациях.
ФИНАЛИСТЫ И ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ LE’TO 2023 СРЕДИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В финал номинации «За наиболее высокую активность в информационной работе с участниками туристического рынка» вышли РИА «Новости» (новостное агентство и редакция сайта), ТАСС, «Интерфакс Туризм». Победителями в этой номинации, как набравшие наивысшее общее количество баллов со стороны туроператоров, стали 2 представителя РИА «Новости» (новостного агентства и редакции сайта).
Финалистами номинации «За оперативные и точные новости о туризме» оказались РИА «Новости», «Известия», ТАСС и «Интерфакс Туризм». Так как сумма набранных баллов у двух финалистов была одинаковой, в этой номинации победителями стали два издания – ТАСС и «Интерфакс Туризм».
Победителем в номинации «За глубокое понимание отраслевой специфики туризма» стало издание РБК, кроме него в финал этой номинации вышли «КоммерсантЪ» и «Известия».
В финальном списке номинации «За активное освещение туристической тематики на телевидении и радио» оказались «Москва 24», «Россия 24» и радиостанция Business FM. По сумме набранных баллов однозначным победителем стал канал «Москва 24».
В номинации «Туризм: нестоличный взгляд» в числе финалистов оказались три медиа: «Фонтанка», «Кубань 24» и «Деловой Петербург». Лауреатом премии стала «Фонтанка».
В номинации «За лучшее освещение тематики внутреннего туризма» награда была присуждена издательскому дому «КоммерсантЪ», кроме этого издания финалистами этой номинации премии le’TO 2023 стали «Комсомольская правда» и «Российская Газета».
Туроператоры также отметили СМИ за оперативные и качественные публикации после пресс-туров. В финал одноименной номинации премии le’TO 2023 вышли «Известия», «Интерфакс Туризм» и «Комсомольская правда». По сумме набранных баллов победителем стали «Известия».
Лауреатом специальной, внеконкурсной номинации дирекции АТОР «Оптимальная площадка для туристических пресс-конференций» стал пресс-центр «Национальной службы новостей» (НСН).
Помимо памятных знаков и дипломов всем победителям в номинациях для СМИ были вручены призы от страхового партнера премии – филиала компании ЕВРОИНС - «Туристическое страхование» (ранее ERV).
Победителям и финалистам также достались приятные и интересные призы от официального партнера премии – ANEX, а также туроператоров PEGAS Touristik, FUN&SUN, «Интурист», АЛЕАН, Mantera Travel, «Мостурфлот», «Невские Сезоны», «Тари Тур», «ВодоходЪ», Space Travel, Ambotis Holidays, TEZ TOUR, ICS Travel Group и отеля Louis Althea Beach 4* (Кипр), туроператоров «Скан Тур» и China Travel.
ФИНАЛИСТЫ И ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ LE’TO 2023 СРЕДИ ПРЕСС-СЛУЖБ ТУРОПЕРАТОРОВ
В финал номинации «За самую высокую цитируемость компании в СМИ за истекший год» (определялись на основе аналитики партнера премии – компании «Медиалогия») вышли пресс-службы туроператоров FUN& SUN, ANEX и TEZ Tour. Победителем стала компания FUN&SUN (12 557 упоминаний в СМИ с 01.04 2022 по 01.04 2023 года).
Победителем в номинации «Высшая оценка со стороны СМИ» (максимальный совокупный балл по всем параметрам от СМИ) стала пресс-служба ANEX. Еще двумя финалистами в этой номинации также стали пресс-службы «Интуриста» и FUN&SUN.
В список финалистов номинации премии le’TO 2023 «За самую активную и объемную работу со СМИ» вышли пресс-службы 5 игроков рынка с близкими суммами баллов: это ANEX, Coral Travel, «Русский Экспресс», «Интурист», FUN&SUN. Победителем и лауреатом премии по сумме баллов стала пресс-служба компании «Интурист».
Лауреатом премии le’TO 2023 в номинации «За самую высокую активность в СМИ руководства компании» золотым призером стал туроператор «Дельфин». Еще два финалиста в этой номинации – пресс-службы туроператоров Space Travel и PEGAS Touristik.
В финале номинации «За самое активное продвижение в СМИ внутреннего туризма» оказались компании «Дельфин», «ВодоходЪ» и «РЖД Тур», а победителем (с нелегкой борьбе) признана пресс-служба «ВодоходЪ».
Представители масс-медиа также оценивали туроператоров за их активность по организации пресс-туров и выездных мероприятий для СМИ. В одноименной номинации в финал вышли ANEX, «Интурист» и FUN&SUN, а победителем вновь оказался «Интурист».
Кроме памятных знаков и дипломов, всем победителям в номинациях от АТОР достались по две бонусные публикации на сайте www.atorus.ru.
СЛЕДУЮЩАЯ ПРЕМИЯ LE’TO ПРОЙДЕТ В МАЕ 2024 ГОДА
«Такой премии до сих пор не было. Сейчас, как никогда, важна корректная и взвешенная подача информации о туризме. Малейшая неточность может самым непредсказуемым образом повлиять на рынок, на потребительское поведение. Мы хотели отметить и наградить тех, кто, по мнению участников рынка, делает свою работу профессионально. Мы рады, что удалось сформировать такие критерии, которые позволили и туроператорам, и СМИ объективно оценить работу друг друга. На основании этих оценок и определялись победители. Премия нашла большой отклик как среди туроператоров, так и со стороны медиа. Премия станет ежегодной: следующая церемония награждения состоится в 2024 году, также на старте высокого летнего сезона. Планируем доработать и методику, и количество номинаций, более плотно поработать с региональными не отраслевыми СМИ. Уверена, что все будет интересней», – сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
ГДЕ НАЙТИ БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ С LE'TO 2023
Участники конференции и церемонии награждения могут скачать фотографии с мероприятия по этой ссылке.
Редакция "Вестника АТОР"
Фото: АТОР