Когда приезжаешь в Азию и попадаешь в «анимешный стиль» жизни, присутствующий во всем - от вывесок до вещей в магазине – невольно хочется улыбнуться. Турагенты рассказали, как российские туристы реагируют на «детскую мультяшность» Китая и как растет спрос на Китай.
В Китае, в красивом городе Чжанцзяцзе, что в провинции Хунань, в эти дни проходит крупный выезд турагентов со всей России, приуроченный к международной конференции по въездному туризму в Китай, организованной компанией China Hot Tour.
ТУРАГЕНТЫ РАССКАЗАЛИ, КАК ТУРИСТЫ РЕАГИРУЮТ НА «МУЛЬТЯШНОСТЬ» КИТАЯ
Многие из представителей туристической розницы в Китае впервые. Говоря о ярких впечатлениях, турагенты обратили внимание не только на природу и архитектуру, но и на «анимешный стиль» Китая, присущий впрочем многим странам Азии. По словам турагентов, Китай находится в идеальном балансе между цифровым реализмом и «мультяшностью».
В разговоре с корреспондентом «Вестника АТОР» на эту тему и сами китайцы, и турагенты рассказали, как яркий образ Китая и Азии в целом воспринимается туристами.
«Я не могу сказать точно, почему мы, китайцы, так любим вещи, оформленные с уклоном на «фэнтазийность» и «мультяшность». Наверное, это заряжает нас позитивом. И не только нас, но и всех окружающих. Мы не любим скучные цвета, разукрашиваем свою жизнь в яркие краски», – сказала, отвечая на вопрос «Вестника АТОР», китайский гид, работающая в эти дни с группой российских турагентов.
Представители российской туристической розницы, в свою очередь, с фактом того, что «мультяшность» дарит позитив, согласились.
«Наши туристы, которые едут на отдых в Таиланд, Вьетнам, Китай всегда с большим позитивом относятся к «сказочному» миру этих стран. Туристы говорят, что их реальная жизнь зачастую слишком серьезна. И на отдыхе они хотят максимальной легкости. И вот эти все мишки-зайки-единорожки на одежде, вывесках, стаканчиках с напитками, фигурки мультяшных героев, анимешная аэрография полностью отвечают подобным запросам. Более того, туристы «заражаются» этой мультяшностью и начинают скупать разные яркие сувениры», – рассказала Марина Гляк из турагентства "Маг Тревел" (Подольск).
Еще один представитель туристической розницы, находящийся сейчас в Китае, обратил внимание на востребованность азиатской «мультяшности» у маленьких путешественников.
«До пандемии основным курортом Китая, который привлекал массовый поток россиян, был остров Хайнань. Там, как и на территории всего Китая, проблем с «мимими» нет. Наши туристы всегда говорили, что их дети в восторге от такого аспекта азиатской действительности. К тому же в Китае очень любят детей. Что тоже важно. Если говорить о взрослых, то вся эта милота их тоже расслабляет, помогает уйти от обыденности. Что лично до меня, то я тоже в восторге. Мне нравится сочетание ярких цветов Азии. Скажем, мультяшные вывески красного цвета отлично гармонируют с цветом сочной зелени», – рассказывает Алексей Филатов из франчайзингового агентства ANEX Tour из Самары.
Есть ли туристы, для которых «мультяшность» становится поводом поехать в Азию? Турагенты дают утвердительный ответ, но с уточнениями.
«Говоря о Китае, Азии в целом, мы всегда говорим о калейдоскопе эмоций. И, да, возможность отдыхать бок о бок со сказочным миром всевозможных мультипликационных персонажей, укрепляет желание туристов проводить свой отпуск в Азии», – подчеркивает Присекина Екатерина из турфирмы «Занзибар» (Барнаул).
РОССИЯНЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА ОТДЫХ В КИТАЙ
Что касается восстановления интереса российских туристов к отдыху в Китае, то, по словам, турагентов, они его уже фиксируют.
«В Москве многие туристы начали интересоваться турами на остров Хайнань, а также комбинированными турами с экскурсионными программами. Спрос по экскурсионным программам пока тормозит визовый вопрос, а по острову Хайнань – отсутствие полетной программы на прямых рейсах», – рассказала старший менеджер по туризму компании «Магазин туров» Мария Константинова.
Еще один представитель турбизнеса рассказал, что перед приездом в Чжанцзяцзе посещал Хайнань.
«Туризм на острове активно восстанавливается. Но пока в основном за счет местного рынка. В популярных отелях нет свободных мест. Встречал и российских туристов, но их единицы. Если говорить о готовности отельной базы, то она в норме. Все работает, все функционирует. Ждем вместе с туристами прямых рейсов», – рассказал турагент.
Подробнее о том, как восстанавливается спрос на отдых в Китае в Москве и регионах, читайте в ближайших выпусках «Вестника АТОР».
Александра Полянская
Фото: АТОР