Ищут Турцию, бронируют Россию – как россияне выбирали туры в мае на июнь

Аналитическая служба АТОР продолжает публикацию аналитических сравнительных срезов предпочтений туристов и реального спроса в организованном туризме, базирующуюся на данных «Слетать.ру». В этом обзоре – анализ спроса и реальных бронирований на июнь и сравнение с предыдущим периодом.

Данные о предпочтениях туристов в начале летнего сезона предоставила группа компаний «Слетать.ру» по просьбе Аналитической службы АТОР. Исследуются результаты поисковых запросов на сайте sletat.ru и данные по фактическим продажам. Период поиска и бронирования в исследовании – май, а период заездов — июнь.

ИЮНЬСКИЙ ТОП СТРАН: ЧТО ИСКАЛИ И ЧТО КУПИЛИ

Результаты исследований предыдущего периода продемонстрировали, что есть определенный «перекос» в сторону России: туры за рубеж чаще ищут, но реже покупают. С российскими курортами все с точностью наоборот. К началу высокого сезона этот тренд значительно усилился.

Так, на долю Турции пришлось 56.8% запросов, на Египет – 11%, на Россию – 8,7%, на ОАЭ – 6,7%, на Таиланд – 2,9%. Догоняет Абхазия – 2,5%. ТОП стран не изменился, но Таиланд и Абхазия «поменялись местами».

Реальный спрос показал, что купили туры в Турцию только 41,9% клиентов, а в Россию – 22%. В прошлом периоде соотношение интерес/спрос в отношении России составляло 7,5%/18,4%. В Турцию месяцем ранее «не доехали» только 15% путешественников. В этом их стало уже 28%. Также вполовину больше, чем планировали, в реальности купили тур в Абхазию (5,3%).

Зато больше, чем мог бы, клиентов привлек Египетреальный спрос оказался на уровне 14,2%. Также больше туристов поехали в ОАЭ – 8%. В Таиланд отправился 1,9% клиентов.

Из этих данных можно предположить, что клиенты, которые изначально собирались в Турцию, выбрали для себя другие направления. Повышенный интерес к России объясняется началом теплого времени года и относительно гуманным ценником. Летние покупки туров в Египет и ОАЭ, вероятно, можно объяснить дороговизной Турции и хорошим маркетингом этих направлений как всесезонных курортов.

Еще одна новинка исследуемого периода: в связи с возобновлением авиасообщения с Грузией эта страна выросла в поиске в два раза. Правда, всего до 0,6%. В статистику реальных бронирований она пока не попала.

ТУРЦИЯ И ЕГИПЕТ СКЛОНЯЮТ ТУРИСТОВ К ОТЕЛЯМ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Интересную тенденцию можно заметить, если проанализировать, к каким типам отелей и питания туристы приценивались, а какие в итоге выбрали для реального бронирования.

Только в Турции путешественники выбирали отели и писание классом выше, чем искали. Отелями 5* интересовались 55,6% пользователей, а гостиницами 4* – 25,2% пользователей. Туры в 5* купили 67,5%, в 4* – 20,6%. То же с питанием. Искали AI – 46,6% путешественников, UAI – 43,2%. А купили UAI – 53,2% туристов, а AI – 32,8%.

Аналитики АТОР объясняют такую тенденцию незначительной разницей в цене между отелями 3* и 4* или 4* и 5*. То есть туристы могут себе позволить размещение более высокого уровня.

В Египте этот тренд тоже отчасти присутствует, но намного менее заметен. Отели 5* искали 55.4% пользователей, а гостиницы 4* – 33,9%. Туры в 5* купили 57%, в 4* – 42,2%.

С точки зрения питания картина иная: искали AI – 47,7% и UAI – 39,7%. А купили AI – 80,4%, а UAI – 5,6%.

В случае с ОАЭ туристы как будто сразу точно знали, что хотят, но все же порой экономили. Отели 5* искали 49% туристов, а купили 46,7%. Отели 4* искали 33,9%, а купили 43,2%.

ТУРИСТЫ УПРОЩАЮТ ЗАПРОСЫ В ПРОЦЕССЕ БРОНИРОВАНИЯ ТУРА В ОАЭ И ТАИЛАНД

А вот взгляды на питание в процессе бронирования поездок в ОАЭ туристам пришлось основательно пересмотреть. AI искали 28.8% пользователей, а купили – 23.4%. UAI искали 23.2%, но не купили вообще, зато полупансионом сначала интересовались только 14,5%, но в итоге на него согласились 36,4%. 20,6% решили, что хватит и завтраков.

Аналогично в Таиланде. Туры со «все включено» искали 38,6% пользователей. с завтраками – 27.6%. В итоге на завтраки согласились целых 78%, туры без питания выбрали 8%. Туры с «все включено» приобрели немногим боеле 4% туристов.

Впрочем, это полностью соответствует трендам, отмеченным и в прошлом отчетном периоде: «все включено» в этих странах очень дорого.

Взгляды на отели в Таиланде пользователи тоже изменили в процессе бронирования. Искали 5* 39,5% клиентов, 4* – 34,1%, 3* – 15,3%. А купили в основном 4* – 49%. На долю отелей 3* и 5* осталось по 25,5%. Выбирают «золотую середину».

ТРЕБОВАНИЯ К РОССИИ И АБХАЗИИ АНАЛОГИЧНО СНИЖАЮТСЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ

На ближайших курортах – в России и Абхазии – как ни странно, туристы тоже вынуждены быть скромнее. Ограничивают себя как в уровне отеля, так и в типе питания.

Так, в России клиенты Слетать.ру искали преимущественно отели 4* – 33,2%, 5* – 32% и 3* – 20%. А купили в итоге туры в 3* – 53% и 4* – 20,2%. То же в Абхазии: искали 4* – 35,9%, 3* – 22,3% и 5* – 17,9%. А купили 3* – 46,4%, 4* – 13,6%. А треть туристов и вовсе вынуждена была выбрать отель с 1*.

Питание в России искали: «все включено»: 36% клиентов, полный или полупансион – 28%, завтраки – 13,1%. А купили в итоге 34,4% туров с завтраками, 16% туров с полупансионом и 26,8% туров без питания.

В Абхазии туристы более всего склоняются к полупансиону. «Все включено» искали 32,7% туристов а полупансион – 36%. В итоге купили полупансион 39,1% туристов, туры с завтракам 23,2% и без питания – 13% туристов.

КУДА, НА СКОЛЬКО И В КАКОМ СОСТАВЕ ЕДУТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ В ИЮНЕ

В ТУРЦИИ:

Прежний тренд сохранился: ищут более дорогие, а выбирают более дешевые курорты. Так, Аланьей интересовались 22,9% пользователей, Сиде – 22,3%, Кемером – 20,8%, Белеком – 19,5%. По факту купили туры в Аланью 29,3% туров, в Кемер – 21%, в Сиде – 16%, а в Белек всего 8,9% туров.

Туры с детьми на июнь ищет треть туристов, которые отправляются в Турцию. Что соответствует реальным покупкам: в итоге 27% путешественников – дети. В результате анализа прошлого отчетного периода тренд был иной: искали туры на двоих, а покупали с детьми. Тогда аналитики АТОР предполагали, что это связано с желанием прежде проверить цены. Теперь же изначальный запрос на туры с детьми мог вырасти в связи с началом школьных каникул.

Туристы ищут туры в Турцию на 7-8 ночей, и едут на 8.

Средний чек составляет 183,4 тыс. рублей.

В ЕГИПТЕ:

В этой стране симпатии туристов делятся поровну между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом при поиске туров, а при бронировании Шарм-Эль-Шейх выигрывает 6 процентных пунктов. Вероятно, это связано с возможностью сократить бюджет на поездку. А вот Дахаба, куда месяцем ранее забронировали туры 2,6% клиентов, в майском рейтинге нет.

Также как и в Турции, среди туристов в Египте по факту примерно треть детей. 33% клиентов ищут туры с одним или двумя детьми.

Средняя продолжительность тура в Египет – 8-9 ночей.

Средняя стоимость – 176 тыс. рублей.

В ОАЭ:

В ОЭА сохраняется тенденция предыдущего периода: туристы начинают поиск с Дубая но склоняются в итоге к другим эмиратам. Не исключено, потому что они дешевле. Так, искали туры в Дубай 88.5% пользователей, в Шарджу – 4,3%, Фуджейру и Рас-эль-Хайму удостоили вниманием только по 2%. Картина реального спроса значительно отличается: купили туры в Дубай 50,2% пользователей, в Рас-эль-Хайму (видимо, не обошлось без участия в выборе турагента) – 17,7%, Фуджейра прельстила 9,6% клиентов, а Шарджа – 7,2%.

Туры в ОАЭ чаще искали (30%), но реже покупали (22%) туристы с детьми. Опять же, нельзя исключить, что это связано с сезонностью: пользователи Слетать.ру приценивались, но в итоге выбрали более привычные для лета направления.

Туры в ОАЭ в основном ищут на 7 ночей, покупают на 7-8 ночей.

Средняя стоимость тура – 144,6 тыс. рублей.

В ТАИЛАНДЕ:

В Таиланде туристы отказываются от поездок на Самуи, а вот более массовые курорты – Пхукет и Патайя – покупают согласно изначальному поиску. Так, искали туры на Пхукет 73,3% пользователей, в Паттайю – 15,1%, на Самуи – 9,3%. А купили туры на Пхукет 74% туристов, а в Паттайю – 16% туристов.

По этому направлению уже заметно реже покупают туры с детьми – только 16% пользователей. Зато чаще, чем планируют, туристы в итоге едут в Таиланд в одиночку: ищут туры на одного взрослого 10% пользователей, а покупают – 16%.

Ищут туры от 7 до 12 ночей и выбирают максимальную продолжительность – 12 ночей. Это связано, во-первых, со стоимостью и длительностью перелета, а во-вторых, высокое среднее значение дает популярность продолжительных туров в Таиланд у российских туристов.

Средний чек – 195 тыс. рублей.

В РОССИИ

В России предпочтения туристов в плане выбора довольно предсказуемы, но есть свои нюансы. Крым стал еще менее популярным в срезе реальных покупок, чем месяцем ранее: туры туда только изучают, но не покупают.

Курорты Краснодарского края изначально заинтересовали 60% клиентов, Крым смотрели 15,1% туристов, в Санкт-Петербург хотели отправиться 5,7% путешественников, а в Калининград – 4,6%. В итоге же Кубань и Питер «переманили» часть отдыхающих. Реально приобрели туры в Краснодарский край 62,7% туристов, в Петербург – 8,4%, в Калининград – 4,4%, а в Крым – только 2% (месяц назад было порядка 5%).

Кстати, в прошлом месяце Калининграда в рейтинге не было. Скорее всего, его возросшая популярность также связана с приходом лета.

В противоположность Таиланду, туры на одного в России только ищут 10% пользователей, но не покупают. В основном едут парами (48%), или с детьми, которых среди туристов 30%.

Средняя продолжительность тура – 6-7 ночей. Вероятно, по причине доступности коротких туров и туров выходного дня.

Средний чек -70,1 тыс. рублей.

В АБХАЗИИ

Прицениваться к Абхазии туристы начинают с изучения туров в Гагру (40,6%), Пицунду (26,6%), Новый Афон (14,5%) и Сухум (10%), реально покупают туры в Гагру (45,7%), Гудауту (13%) и Пицунду (13%).

Туристы чаще, чем собирались (54% против 48%) едут в Абхазию парами, детей среди туристов всего 20%. Вероятно, из-за более сложной логистики, туристы с детьми выбирают черноморские направления на российской части побережья.

Средняя продолжительность реального тура – 8-9 ночей (ищут в основном 7-8 ночей).

Средний чек – 86 тыс. рублей.

КАК ИЗМЕНИЛСЯ СПРОС ТУРИСТОВ В ИЮНЕ

Таким образом, из предоставленной Слетать.ру аналитики можно видеть, что в целом тенденции, присущие поиску и бронированию туров в мае, сохраняются и в июне. За исключением некоторых особенностей:

  • Гораздо большую привлекательность для реальных покупок получили туры на российские курорты

  • Среди российских курортов туристов больше заинтересовал Калининград

  • Более четко совпадают поисковые запросы и реальные покупки туров с детьми

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: freepik.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР