Материковый Китай «заберет» российских туристов у острова Хайнань?

До пандемии основная часть российских туристов, отдыхающих в Китае, отдавала предпочтение острову Хайнань. Сейчас, говорят турагенты, ситуация может измениться – будет расти спрос на материковый Китай. О причинах возможных изменений и текущем спросе на отдых в Китае – в нашем материале.

Китай открыт и российские туристы тоже открыты путешествиям в эту страну, констатировали в разговоре с «Вестником АТОР» турагенты, принимающие участие в большом выездном мероприятии в городе Чжанцзяцзе провинции Хунань, организованном компанией China Hot Tour.

ТУРИСТЫ ЖДУТ ПРЯМЫХ РЕЙСОВ НА ХАЙНАНЬ

Однако заявок на отдых немного, в основном речь идет о бизнес-поездках в Китай и о помощи в получении китайской визы. Классические туристы ждут запуска прямых рейсов на Хайнань и возобновления соглашения о безвизовых групповых туристических поездках.

«В Москве многие начали интересоваться турами на остров Хайнань, спрашивают про отели, работающие на All Inclusive. Интересуются также комбинированными турами Хайнань+ экскурсионные программы. Блокируют продажи два момента: визовый вопрос для экскурсионных программ и отсутствие прямых рейсов на Хайнань. Массовых продаж по данному направлению пока нет», – говорит старший менеджер по туризму компании «Магазин Туров» (Москва) Мария Константинова.

Турагенты из регионов подтвердили, что их клиенты тоже интересовались скорее Хайнанем. И пока активно туры в Китай не бронируют. Но соглашаются, что важную роль в восстановлении спроса будет играть стоимость отдыха, которая пока не отличается гуманностью из-за дороговизны перелета, и динамика решения визового вопроса.

«Интерес туристов к Китаю присутствует. Прежде всего, речь идет об острове Хайнань, куда в свое время из Самары летали прямые рейсы. Был до пандемии спрос и на индивидуальные экскурсионные туры по материковой части Китая. Интерес я вижу и сейчас. Каждый день в Чжанцзяцзе снимала видео для соцсетей. И запросы на маршрут «по моим стопам» уже пошли», - рассказала директор компании «ЮТА» (Тольятти) Юлия Писарева.

Аналогичными наблюдениями поделились и другие турагенты, активные в соцсетях.

ПОПУЛЯРНОСТЬ ХАЙНАНЮ ОБЕСПЕЧИВАЛА ТАКЖЕ ДОСТУПНАЯ ЦЕНА

До пандемии цена играла не последнюю роль в распределении спроса между пляжным и материковым Китаем.

«До пандемии хорошим спросом пользовался Хайнань. Но популярность этому острову обеспечивала в том числе и привлекательная стоимость отдыха там. То есть текущий спрос будет зависеть от возможности острова Хайнань конкурировать по цене с другими пляжными азиатскими направлениями», - сказала менеджер из компании «Штурман» (Ульяновск) Светлана Шараева. 

Однако сейчас классический пляжный отдых также подорожал, что несколько выровняло цены.

Кроме того, эксперт отметила, что со стороны туристов все чаще приходят запросы именно на новые впечатления. И материковый Китай как нельзя лучше подходит для удовлетворения потребности в новых знаниях и эмоциях.

«Конечно, туристам хотелось побывать в древних городах, но не каждый мог себе это позволить. Полноценные экскурсионные туры всегда стоили на порядок выше пляжного Китая», – говорит одна из специалистов туристической розницы.

БУДУЩЕЕ ЗА КОМБИНИРОВАННЫМИ ТУРАМИ В КИТАЙ

Представитель компании China Hot Tour Линься Чжоу также считает, что спрос на материковый Китай у туристов из России будет увеличиваться. И предлагает присмотреться к комбинированным турам.

«Китай - одна из древнейших стран мира, настоящая сокровищница уникальных исторических достопримечательностей. И если туристы хотят прикоснуться к культуре Китая, то, конечно, остров Хайнань в этом им не поможет», – говорит эксперт, прогнозируя, что, в первую очередь, возрастет спрос на комбинированные туры.

Аналогичной точки зрения придерживаются и ее российские коллеги.

«Неправильно было бы сравнивать эти два вида туризма. Материковый Китай – это экскурсионные и условно более дорогие программы по сравнению с пляжным отдыхом, Хайнань – это какая-то более «турецкая» история. И как раз именно комбинированные туры, где часть отдыха туристы могли бы проводить на море, а часть – на материковом Китае, могли бы стать наиболее привлекательными для российских туристов - причем, как из европейской части страны, так и из более близких к Китаю российских регионов», – говорит председатель Совета ассоциации «Мир без границ» Александр Львов

Более того, по словам г-на Львова и для принимающих китайских туроператоров, и для профильных органов китайской власти маркетинг такого рода продуктов, вероятно, принес бы больший материальный и имиджевый результат.

Александра Полянская

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР