На солнце вдоль рядов кукурузы: зачем авиакомпании США объединяются с фермерами

Если внимательно наблюдать за развитием темы так называемого «устойчивого туризма» и прочих «зеленых технологий», то можно заметить, как благая идея сохранения окружающей среды плавно превращается в очередной и довольно серьезный передел многомиллиардных рынков. Например, системно значимого для экономики (и не только туротрасли) рынка авиатоплива. Что-то подсказывает, что за «благородство» авиакомпаний заплатят как всегда пассажиры.

Производство SAF – «экологичного» авиационного топлива – значительно увеличилось за последние два года, но официальные лица говорят, что для достижения целей отрасли необходимо поставить гораздо больше, пишет Simple Flying.

В частности, недавно стало известно о союзах, которые авиакомпании США заключают с фермерами для лоббирования в этом качестве кукурузного этанола. Сейчас SAF в основном производится из растительного масла или животных жиров.

КТО И ПОЧЕМУ БОРЕТСЯ ЗА «ЭКОЛОГИЧНОЕ» ТОПЛИВО

Стремления авиаперевозчиков не в последнюю очередь основаны на желании получать налоговые льготы: они положены тому, кто докажет, что их топливо производит на 50% меньше выбросов парниковых газов в сравнении с ныне распространенным авиакеросином.

Стремления фермеров, выращивающих кукурузу, в данном случае тоже понятны: они обратились в Белый дом с просьбой разрешить SAF на основе этанола, что, конечно, должно способствовать значительному расширению их бизнес-возможностей.

Но в дело вступила третья сторона... Защитники окружающей среды, которые, казалось бы, должны быть главными интересантами этих изменений. Однако, по данным Reuters, они снова против и утверждают, что подготовка земли для выращивания сельскохозяйственных культур для производства топлива была бы контрпродуктивной.

БОРЬБА ЗА ЭКОЛОГИЮ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПЕРЕДЕЛ МИЛЛИАРДНЫХ СУБСИДИЙ

По данным EnergyPortal.eu, несколько перевозчиков взяли на себя обязательство достичь нулевого уровня выбросов CO2 к 2050 году. По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), для этого необходимо ежегодно производить более 100 миллиардов галлонов (около 380 млрд литров) SAF.

В прошлом году его было произведено не менее 300 млн литров, что на 200% больше, чем годом ранее.

А на деле будущее «кукурузного топлива для самолетов» определят новые налоговые правила, которые в США будут опубликованы через несколько месяцев.

Агентство по охране окружающей среды, министерства сельского хозяйства и энергетики, а также Белый дом работают над решением. Представитель Белого дома заявил, что политика SAF администрации Байдена направлена на включение этанола, но «пытается согласовать с заинтересованными сторонами вопрос», сообщает Reuters.

Вопрос серьезный, поскольку только субсидии на производство и при использовании SAF исчисляются миллиардами долларов

БИОТОПЛИВО В НЕСКОЛЬКО РАЗ ДОРОЖЕ АВИАКЕРОСИНА

По подсчетам авиационных экспертов разных стран, «зеленое» топливо в 3-5 раз дороже «обычного», даже с учетом роста цен на последнее. Кроме того, его использование потребует пересмотра многих бизнес-процессов в авиаотрасли и переподготовки инфраструктуры, что, в мировом масштабе, очень дорого.

Несмотря на субсидирование, расходы на «зеленые устремления» заинтересованных сторон, так или иначе лягут на плечи авиапассажиров, туристов и налогоплательщиков.

Екатерина Тропова

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР