Москва курортная. Экспертам представили новое туристическое позиционирование столицы

Пляжи, парки, санатории и речные прогулки, – именно этим, помимо традиционного бизнес-направления, готова привлекать туристов Москва. Узнали подробности о новом позиционирование города на отраслевой конференции «Туризм Москвы», которая состоялась 27 сентября.

ГОРОД ДЛЯ ОТДЫХА, ПРОГУЛОК И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

По мнению экспертов, Москва, со своим уже устоявшимся имиджем города для делового и экскурсионного культурно-исторического направления, теперь может продвигаться и в качестве «города-курорта».

«Это новая точка роста для Москвы, – оздоровительный туризм по всей стране становится все более востребованным, начиная с 2020 г., так что проведение классического досуга очень часто совмещается с санаторно-курортным лечением», – уверена Ольга Нечаева, начальник Управления программно-целевого планирования Комитета по туризму Москвы.

Она напомнила, что в Москве имеется 2 типа минеральных вод (это маломинерализованная вода, которая в свое время разливалась в бутылки на заводах в Очаково и Останкино, и бромные хлоридные натриевые рассолы – прим. ред.). Кроме того, в городе присутствует вся необходимая инфраструктура для оздоровительного отдыха и восстановления здоровья.

По словам г-жи Нечаевой, в Москве и области есть не менее 23 объектов размещения, которые могут подойти для санаторно-курортного отдыха. А также 10 естественных и 10 искусственных пляжных зон, парки, экотропы, ботанические сады и прочие места для прогулок. В столице обустроено более 1000 различных зеленых территорий, есть гольф-клубы, плавательные бассейны, бассейны с искусственной волной для серфинга и т.д.

Курортно-досуговое направление может привлекать туристов в столицу круглогодично – зимой в Москву и ближайшее Подмосковье многие приезжают на хорошие горнолыжные трассы, спуски, тюбинги и, разумеется, катки.

МОСКВА ОТКРЫВАЕТСЯ С ВОДЫ

Наконец, особое место в новом имидже Москвы занимают речные прогулки и круизы, в т.ч. однодневные. Частично это тоже круглогодичное направление – например, зимние речные прогулки по Москва-реке и речной электротрамвай, который уже интересует туристов.

Привлекательность водного туризма в Москве обеспечивают обновленные Северный и Южный речные вокзалы, которые стали важными местами для проведения досуга и приятных прогулок.

«Город с воды, – так Москва еще никогда не открывалась туристам», – отметила г-жа Нечаева, пояснив, что в этом направлении столица вполне может конкурировать с Санкт-Петербургом.

ГДЕ МОСКВА ХОЧЕТ ВЗЯТЬ ТУРИСТОВ

В целом, по оценке самих городских властей, туризм в Москве восстанавливается достаточно неплохо после ковида и прочих возникших проблем. Так, если в 2019 г. в столице было зарегистрировано более 25,1 млн. поездок, в 2020 – 13,6 млн., то в 2022 уже 17,9 млн. А за первые 8 месяцев 2023 г. в Москву прибыло уже 15,5 млн. туристов. Это общее количество поездок, в т.ч. и деловых, совмещенных с досугом.

Правда, по словам Ольги Нечаевой, в том же 2019 г. около 60% общего потока в столице приходилось на иностранных туристов, и этот показатель, естественно, не достигнут.

За первое полугодие 2023 г., по данным Мостуризма, международный въездной турпоток восстановился пока только на 40% от уровня 2019 г., кроме того, он претерпел внутренние изменения. Сейчас основные прибытия идут из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, а Европы почти нет.

Иностранный поток столице действительно нужен – по данным экспертов, даже бизнес-туристы готовы тратить на уникальный досуг, к которому относятся, например, речные прогулки, не менее 19% своего бюджета на поездку в Москву, а на бронирование экскурсий и развлечений  у них приходится 22% от общих затрат.

В Москве выделяют 17 перспективных стран из «дальнего» зарубежья, которые восполнят иностранный турпоток, и 5 стран из «ближнего». На первом месте, разумеется, Китай, на который возлагают особые надежды.

В МОСКВЕ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКЖЕ РЕСУРСЫ САМОЙ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ

Но помимо иностранцев, большой акцент в столице планируют сделать и на привлечение внутренних туристов – их доля, как говорят в Мостуризме, уже превысила уровень 2019 г. на 4%. При этом интерес к экскурсиям и развлечениям у внутренних туристов стабильно растет, а потребность во «впечатлениях без компромиссов» усиливается.

Все большее количество россиян хотят получить личный эмоциональный опыт от поездки, лично «протестировать» тот же Москвариум, электротрамваи, парк Зарядье и другие уникальные новинки столицы.

Наконец, есть и ресурс самой агломерации Москвы и Московской области, где проживает 20,6 млн. человек, причем почти половина – 9,6 млн приходится на активный для туризма возраст 30-60 лет.

Кроме того, жители столицы в целом отличаются более высоким доходом, чем жители других областей, так что нередко сами москвичи являются активными потребителями различных туристических услуг в городе. Об этом сегменте туризма в столице также не намерены забывать.

Ольга Пегасова

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР