Южная Корея, с учетом общего роста цен на зарубежный отдых, уже не кажется россиянам такой недоступной, как раньше. А потому, планируя насыщенный экскурсионный отдых, туристы стали чаще обращать внимание на эту страну. Едут и те, кто давно мечтал побывать в Корее, и те, кто решил «заменить» Кореей Японию. Подготовили данные по спросу и ценам.
Оценки организованного спроса на Южную Корею в зависимости от туроператора колеблются в диапазоне от умеренного до хорошего с положительной динамикой в обоих случаях.
«Туры в Корею отличают насыщенность, лояльные цены, к тому же нет никаких трудностей с визовыми формальностями», – объясняют рост спроса на Южную Корею в «Русском Экспрессе».
Дополнительный поток туристов, по наблюдениям ITM Group, получает Южная Корея и за счет россиян, которые раньше любили отдыхать в Японии, а сейчас выбирают в качестве доступной альтернативы Южную Корею.
«Это касается и сезонных туров на цветение вишни и любование кленами, и туров, в которых можно увидеть симбиоз традиционной и современной культуры страны», – рассказывают в ITM Group.
РОССИЯНЕ ПОКА ПРЕДПОЧИТАЮТ КОРЕЙСКУЮ КЛАССИКУ
Туроператоры предлагают туристам целую коллекцию туров в Южную Корею – как классических, так и оригинальных. Есть туры с фестивалями, туры в «глубинку» Кореи, бьюти-туры, медицинские туры, даже туры по местам выступлений и съемок клипов известной на весь мир корейской музыкальной группы BTS, рассказывают в «Интуристе».
Корейская поп культура, в том числе и группа BTS, простимулировала интерес к Южной Корее у российской молодежи. И, несмотря на то, что в основном в Южную Корею едут взрослые туристы, на которых, например, в Anex приходится 53% (взрослые пары), молодые путешественники сейчас тоже активно пополняют объемы российского турпотока в Южную Корею.
Растет в целом спрос на нестандартные варианты отдыха в Южной Корее, говорят туроператоры.
«Если раньше туристы выбирали только известные и популярные города Сеул и Пусан и довольно раскрученный экскурсионный продукт там, то сейчас мы фиксируем несколько больший спрос на событийные и оригинальные туры. Бьюти-туры продаются хорошо, есть интерес и к горнолыжным турам в Корею», – рассказывают в «Русском Экспрессе».
Однако говорить о том, что спрос на «оригинальность» превышает спрос на корейскую «классику» пока слишком рано, отмечают в «Интуристе».
«В основном туристы все же предпочитают классические экскурсионные туры с прилетом в Сеул. Кто-то выбирает насыщенные туры, другие – легкие обзорные», – подчеркивают в «Интуристе». Там, как и в «Русском Экспрессе», тоже отмечают интерес к горнолыжному продукту.
Заметим, что туроператоры, которые видят интерес к горнолыжной Корее, констатируют, тем не менее, что пока в реальные активные покупки он не перешел.
Максимальная глубина бронирования у ряда туроператоров достигает 3 месяцев.
«В основном глубина продаж – 1,5-2 месяца по экскурсионным поездкам, и, в среднем, неделю по бизнес-турам в Сеул. Большой объем приходится на продажи last minute», – говорят в «Русском Экспрессе».
В ITM Group рекомендуют туристам, желающим отправиться в экскурсионный тур, по Корее, не затягивать с бронированием, поскольку русскоязычных гидов в Южной Корее не так много.
В ОСНОВНОМ РОССИЯНЕ ЗНАКОМЯТСЯ С ЮЖНОЙ КОРЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО, НО СПРОС НА ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ РАСТЕТ
Желающие знакомиться с Южной Кореей в рамках экскурсионных туров, пока находятся в меньшинстве, если брать их долю в общем объемы продаж на направлении, говорят туроператоры. Большая часть туристов покупают в Корею наземное обслуживание (т.е. бронируют через них отели, трансферы), либо берут пакетные туры без экскурсий.
Но стоит отметить, что разница долей невелика. Так, в «Русском Экспрессе на наземное обслуживание приходится 55% от общих объемов продаж, а на полный турпакет 45%. А в «Интуристе» наибольшей популярностью пользуются туры по Сеулу.
В ТОП запрашиваемых направлений и видов отдыха в Южной Корее у туристов «Русского Экспресса» входят также Сеул (43,5 % всех запросов на туры по направлению), экскурсионные туры (32,7 %), Пусан (14,52%), о. Чеджу (6,36%) и Кенджу (2,92%).
СКОЛЬКО СТОИТ ОТДЫХ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
Купить тур в Южную Корею любой наполненности или же забронировать только отель можно у многих туроператоров, в числе которых, помимо уже названных – PAC Group, China Travel и др.
Цены разные, зависят от того, что турист хочет получить от отдыха в Южной Корее. Если, например, речь идет только о наземном обслуживании, то можно уложиться в 25 тыс. р. на двоих. Столько просит Anex за недельное размещение в отеле 3* (без питания) в Чеджу. В такое предложение включена также медицинская страховка.
Если рассматривать пакетный тур в Сеул, включающий размещение в отеле JK BlossomSeoul 3* и перелет, то нужно будет заплатить уже 188 тыс. р. на двоих на 6 ночей. Такое предложение есть у «Русского Экспресса».
Бюджет насыщенных экскурсионных туров, естественно, выше – от 350 тыс. р.
Ценовые ориентиры на разные форматы отдыха в Южной Корее этой осенью:
- отель 3*/BB в Сеуле (наземное обслуживание) – от 67 тыс. р. на двоих на 7 ночей. Anex
- тур в Сеул в отель 3*/BB – от 188 тыс. р. на двоих на 6 ночей. «Русский Экспресс»
- тур в Сеул в отель 3*/BB – от 215 тыс. р. на двоих на 7 ночей (тип питания – завтраки). Anex
- обзорный тур по Сеулу – от 378,5 тыс. р. на двоих на 7 ночей в отель 3* (завтраки). «Интурист»
- тур в Сеул в отель 5*/BB – от 400 тыс. р. на двоих на 6 ночей. «Русский Экспресс»
- гастрономический тур в Сеул – от 480 тыс. р. на двоих на 6 ночей, отель 3*. «Русский Экспресс»
- тур Две столицы – Сеул и Пусан – от 482,9 тыс. р. на двоих на 9 ночей в отель 3* (завтраки). «Интурист»
- экскурсионный «Тур по Сеулу» – от 491 тыс. р. на двоих на 7 ночей в отель 3* (завтраки). Anex
- тур K-POP – от 389,5 тыс. р. на двоих на 6 ночей в отель 3* (завтраки). «Интурист»
- тур По стопам BTS II – от 538, 9 тыс. р. на двоих на 7 ночей в отель (завтраки). «Интурист»
- тур Краски осени: фестиваль масок в Андоне и фестиваль фонарей в Ченджу – от 543 тыс. р. на двоих на 7 ночей. Отель 3* (завтраки). PAC Group
- тур по Сеулу с медицинским обследованием – от 250 тыс. р. на двоих без учета дороги. Отель 3* (завтраки). China Travel
- Экскурсионный тур «Золотая осень в Корее. Тур на восток» – от 250 тыс. р. на двоих на 6 ночей в отеле 3* (завтраки). Перелет в стоимость не входит. Anex
КАК УДОБНО ДОБРАТЬСЯ ДО СЕУЛА И СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕЛЕТ
Вариантов добраться из Москвы до Сеула много. Россияне, желающие сэкономить, в основном пользуются рейсами китайских перевозчиков.
«Самый популярный вариант – с 3-х часовой стыковкой в Шанхае. Если говорить о туристах из регионов, расположенных за Уралом, от которых сейчас приходит много запросов, то они сейчас выбирают перелеты через Москву», – рассказывают в ITM Group.
Вариант перелета через Ташкент, говорят эксперты, не самый удобный, поскольку предполагает длительную стыковку.
Ценовые ориентиры на перелет (тарифы с багажом) из Москвы в Сеул в октябре:
- Москва – Сеул в начале октября – от 67,4 тыс. р. на человека в обе стороны. Перелет с одной стыковкой в Пекине. Общее время в пути – 13 ч. 30 мин. (туда) и 29 ч. 5 мин. (обратно)
- Москва – Сеул в середине октября – от 56,1 тыс. р. на человека в обе стороны. Перелет с одной стыковкой в Пекине. Общее время в пути – 21 ч. 35 мин. (туда) и 13 ч. (обратно)
- Москва – Сеул в конце октября – от 61,7 тыс. р. на человека в обе стороны. Перелет с одной стыковкой в Пекине. Общее время в пути – 11 ч. (туда) и 14 ч. 45 мин. (обратно).
Александра Полянская
Фото: piqsels.com