Анталья ушла в минус: сентябрьский турпоток из России оказался меньше прошлогоднего

По данным турецкой официальной статистики, российский турпоток на курорты провинции Анталья в сентябре 2023 года уменьшился по сравнению с тем же месяцем в 2022 году. Туроператоры подтверждают эту тенденцию, замечая, что снижение спроса относительно прошлого года вызвано прежде всего ростом цен на туры и волатильностью рубля.

По данным губернаторства Антальи, за 9 месяцев 2023 года в Анталью приехали 2,89 млн (к сожалению, более точной цифры не указано) туристов из России. Германия в январе-сентябре заняла в Анталье второе место по турпотоку с 2,59 млн туристов, за ней следует Великобритания с 1,09 млн. Далее, по убыванию количества поездок, идут Польша, Нидерланды, Казахстан, Румыния, Израиль и Чехия.

Количество российских туристов, приехавших в Анталью в сентябре 2023 года тоже можно вычислить. По предыдущим данным, за 8 месяцев 2023 года в Анталью прибыли 2 379 216 россиян.

Следовательно, в сентябре 2023 года на курорты этой провинции приехали 510,8 тысяч туристов из РФ. Это на 2,8% меньше, чем в августе 2023 года, но главное – на 6,1% меньше, чем в сентябре прошлого, по всем оценкам «малоудачного» для российского туризма в Турции года.

Отметим, что показатели российского турпотока в Анталье почти замерли относительно цифр прошлого года еще в августе, а сентябрь уже показывает явный тренд на спад. Заметим также, что в прошлом году сентябрь был самым удачным для Антальи месяцем в плане показателей российского турпотока за весь 2022 год, в этом году он хуже и июля, и августа.

Анталийскую статистику сентября в целом подтверждают и туроператоры (мы опросили Anex, Coral Travel, FUN&SUN, PEGAS Touristik и «Интурист»).

У двух крупных игроков турецкого направления в сентябре количество бронирований также меньше, чем в сентябре прошлого года, еще две компании «не видят прироста» по сравнению с прошлым годом. Только у «Интуриста» есть небольшой (+3,7%) прирост количества заявок на Анталью в сентябре, но этот туроператор придерживается консервативного подхода к формированию своих объемов чартерной перевозки.

Таким образом, в целом по туроператорскому рынку Анталья в сентябре 2023 года тоже показала небольшой минус по сравнению с сентябрем 2022 года, сопоставимый с общей динамикой турпотока. В FUN&SUN замечают, что при отсутствии роста продаж по Анталье,  в сентябре резко (по сравнению с прошлым годом) выросли объемы бронирований по другими направлениям – ОАЭ, Египет, Таиланд. Переток туристов с турецкого направления в этом летнем сезоне отмечают и турагенты.

В PEGAS Touristik говорят, что основной фактор снижения спроса на Анталью в сентябре 2023 года – выросшие цены на туры, которые в прошлом году были ниже.

Это подтверждается и данными Аналитической службы АТОР, основанные на статистике сети турагентств «1001 Тур». Так, в сентябре 2022 года минимальная цена 10-дневного тура в Анталью была на уровне 99 тыс. рублей на двоих с перелетом и питанием «все включено», а в сентябре 2023 года – уже 136,6 тыс. рублей (рост рублевых цен за год на 38%).

С оценками коллег из PEGAS Touristik согласны и другие игроки рынка. В «Интуристе» констатируют, что полетные программы многих туроператоров в конце-августа - сентябре корректировались в сторону уменьшения ввиду невысокого спроса. Падение спроса также связано с волатильностью рубля и общим ростом цен на товары и услуги как в нашей стране, так и в Турции, резюмируют в «Интуристе».

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР