Вот билет на балет: интересны ли туристам популярные предновогодние спектакли

Ажиотажный спрос на билеты на балет «Щелкунчик» в Большом театре в этом году вызывает у многих не только недоумение, но и волну скандалов. Как сообщают ряд СМИ, продаются не только билеты, но и места в очереди за ними – их якобы можно приобрести за 40 тыс. руб. Ранее там в давке пострадали 2 человека. Решили выяснить, насколько нужен «Щелкунчик» туристам и есть ли запросы на его посещение в рамках новогодних программ у туроператоров.

ОТКУДА АЖИОТАЖ ВОКРУГ БИЛЕТОВ В БОЛЬШОЙ?

4 ноября стартовала предварительная продажа билетов в кассе Большого театра на балет «Щелкунчик» на даты с 23 по 29 декабря, на сайте продажи открыли 5 ноября. В ночь старта продаж, на 4 ноября, сотни человек встали в очередь за специальными браслетами – они обеспечивают место в очереди к кассам театра. В итоге количество желающих приобрести билеты на предновогодние показы выросло до грандиозных размеров, возникла давка. СМИ сообщили, что два человека пострадали в этом столпотворении, у одной из пострадавших девушек возникла паническая атака.

На ситуацию вокруг билетов на балет в Большой обратили внимание на днях в комитете Госдумы по культуре. Причем не только на повышенный ажиотаж вокруг билетов, но и на странные махинации вокруг них. В дело вмешалась полиция, которая задержала людей, ведущих незаконную запись в очередь за билетами на «Щелкунчик».

Так, покупка билетов на балет жестко ограничена – в театре эти ограничения объясняют сумасшедшим спросом среди посетителей, обилием мошенников, пользующихся этой ситуацией, активизацией перекупщиков, которые перепродают билеты по завышенным ценам. К примеру, если билеты в кассе стоят от 1,5 до 20 тыс. руб., то перекупщики умудряются их продавать в несколько раз дороже – по 50 тыс.руб. и даже выше.

Перед тем, как купить билет, нужно получить специальный браслет: их выдают первым 400 пришедшим после полуночи посетителям. А уже после получения браслета на утро нужно вновь идти в кассы с паспортом и приобретать там не более одного билета на руки. Для семейных людей есть исключения - если показать свидетельство о рождении или браке, то в этом случае можно приобрести еще один билет на своего взрослого родственника и билеты на несовершеннолетних детей.

Сцена из балета "Щелкунчик". Фото: сайт Большого театра

Люди готовы стоять в таких долгих и утомительных очередях, поскольку для многих это уже традиция – сходить перед Новым годом в Большой, сводить на показ детей, проникнуться атмосферой главного театра страны. Такой своеобразный художественный бренд.

ЕСТЬ ЛИ СПРОС НА ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ У ТУРИСТОВ?

Мы опросили ряд ведущих российских туроператоров, есть ли от туристов запросы на ажиотажный предновогодний «Щелкунчик» и насколько вообще популярна такая услуга по приобретению через туроператоров билетов в театры в рамках новогодних туров.

Выяснилось, что с подобными запросами туристы обращаются редко и мало кто из туроператоров в принципе предлагает подобную услугу

К примеру, мы обратились к  туроператорам «Интурист», «Дельфин», Space Travel, «Мастерская путешествий», «Тари Тур», к Национальному туроператору АЛЕАН. Фактически все они ответили, что услуг по приобретению билетов в театр на предновогодние представления для внутреннего рынка у них нет.

Так, у «Дельфина» когда-то подобная услуга была, но от нее отказались в связи с тем, что ее оказание создавало большое количество сложностей для туроператора. Так, туристов могли не устроить предлагаемые места в зале или их цена. А при отмене тура могли возникать проблемы с возвратом.

«Сейчас почти все билеты есть онлайн. При наличии желания посетить спектакль, туристы могут приобрести их самостоятельно», - отметил вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

В «Мастерской путешествий», к примеру, билеты на «Щелкунчика» ни разу не спрашивали. В регионах, в рамках туров по городам России, посещение театров может предлагаться в качестве опции, но популярностью среди туристов она не пользуется.

«Иногда местные туроператоры предлагают это как дополнительную услугу. Но спрос на подобную услугу небольшой», - рассказал генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов.

«Мы туристам не предлагаем «Щелкунчика» - никто и не купит его за такие деньги. VIP-клиенты решают подобные вопросы самостоятельно, без посредничества туроператора», - отметила генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко.

Руководитель компании-туроператора вспомнила времена, когда Большой театр спокойно вмещал всех желающих – как жителей страны, так и многочисленных иностранных туристов. Времена, когда театр посещали группами и восхищались его атмосферой и постановками, без масштабных очередей и системы предзаписи для покупки желанных билетов.

Александра Тихонова

Фото: piqsels.com, сайт Большого театра

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР