До старта прямых рейсов «Аэрофлота» на Маврикий, намеченного на 23 декабря, остается чуть больше месяца. На этом фоне спрос продолжает расти. Туроператоры рассказали, какие позиции в зимнем топе может занять Маврикий и сориентировали по новогодним ценам на прямых и стыковочных рейсах.
Текущий год для Маврикия на российском туристическом рынке складывается удачно. Спрос уверенно движется вверх, превышая прошлогодние значения.
Согласно официальной статистике острова, в период с января по октябрь 2023 года Маврикий уже посетили 11 778 граждан РФ, что на 73,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 36,9 % больше, чем за январь-октябрь доковидного 2019 года.
КЛИЕНТЫ ТУРОПЕРАТОРОВ В 2023 ГОДУ СТАЛИ ЧАЩЕ ОТДЫХАТЬ НА МАВРИКИИ
Туроператоры позитивные значения статистики подтверждают. Говорят, что продажи взяли неплохой темп с начала года. Это подтверждается даже тем фактом, что ряд туроператоров взяли блоки мест на рейсах на Маврикий. С решением «Аэрофлота» о прямых рейсах спрос получил дополнительную мощную стимуляцию, говорят в туркомпаниях.
Между тем Маврикий пока остается направлением нишевым. У одних туроператоров прирост объемов на направлении в этом году незначительный. А у других, в том числе тех, кто предлагает туры на блочной перевозке, результаты продаж более внушительные.
В FUN&SUN, где с июля начали предлагать туристам туры на Маврикий на блочной перевозке Emirates, продажи на направлении выросли в разы по сравнению с прошлым годом.
«Рост объемов продаж к 2022 году – в пять раз. Реагируя на такую динамику, наша компания поставила блочную программу. Уже в июле шли бронирования на декабрь», – рассказали в FUN&SUN.
О таком же объеме прироста говорят и в «Интуристе»: количество маврикийских бронирований в компании увеличилось в 2023 году в 5 раз к данным 2022 года. Причина – предстоящий запуск прямой перевозки.
Заметный рост спроса зафиксирован и в компаниях Ambotis Holidays, PAC Group.
«По сравнению с прошлым годом спрос на Маврикий вырос. Страна в нашей компании занимает третье место в ТОПе направлений на зимний сезон. С мая у нас гарантированные блоки на рейсах Emirates. Блочная программа до февраля», – рассказали в Ambotis Holidays.
О приросте говорят также в компаниях Anex, Space Travel, TEZ TOUR.
«Наблюдаем равномерный спрос на период с декабря по март, есть и новогодние брони, и на низкие ценовые периоды. Да, по сравнению с прошлым годом спрос вырос. Но Маврикий, по сравнению с теми же Мальдивами или ОАЭ, никогда не был массовым направлением и, на текущий момент таковым и остается. Но при этом его роль «ассортиментного» направления достаточно стабильна», – говорят в ICS Travel Group.
В «Русском Экспрессе» продажи туров на Маврикий идут достаточно активно. В этой компании доля Маврикия среди всех экзотических направлений на новогодние даты выросла на 5% к значениям прошлого года.
Запросов по сравнению с прошлым годом ощутимо больше благодаря запуску прямых рейсов, говорят в компании. Бронируют в основном отели 5*. Большая часть туристов – это семьи с детьми.
«Около 35% поступающих заявок на Маврикий приходит именно на Новый год и каникулы. Около 30% на ближайшие даты», – рассказали в «Русском Экспрессе».
Глубина бронирования, как сообщают туроператоры, достигает весны. Например, у PAC Group продажи туров на Маврикий идут очень активно – много запросов и на Новый год и вплоть до марта-апреля 2024 года.
Однако в основном бронируют туры на Маврикий все же за пару недель – месяц. Туроператоры рекомендуют не откладывать покупку новогоднего тура на даты, максимально приближенные к поездке.
Дело в том, что Маврикий очень популярен у европейцев, а этот рынок отличает большая глубина продаж – туры в Европе покупают заранее, особенно на праздничные даты. Поэтому уже сейчас многие отели разных категорий в stop-sale на Новый год.
«Примерно по 25% новогодних заявок уже приходят отказы. В половине случаев на stop sale не весь отель, а часть стандартных категорий номеров. В качестве альтернативы предлагают номера более высоких категорий», – рассказали в «Русском Экспрессе».
В целом, ситуация с наличием мест в отелях на Новый год пока не критичная. Между тем, как рассказали в ICS Travel Group, маврикийские принимающие компании опасаются, что со стартом цепочки «Аэрофлота» дефицит проявится более остро.
ТАРИФЫ НА ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ НА МАВРИКИЙ НЕ ГЛОБАЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СТЫКОВОЧНЫХ
В компании Space Travel, не первый год работающей на направлении, говорят, что прямые рейсы «Аэрофлота» (у туроператора блок мест, багаж включен в тариф), которые начнут летать на Маврикий с 23 декабря, уже простимулировали спрос до уровня, превышающего прошлогодний, когда перелет на Маврикий был возможен только со стыковкой в Дубае. И позитивная динамика продолжится.
Такие же прогнозы дают все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры. От появления прямой перевозки туроператоры ожидают, помимо всего прочего, некоторого снижения тарифов за счет конкуренции. Пока же тарифы на прямых и стыковочных рейсах глобально не отличаются. Но все зависит от периода.
На новогодние даты, например, турпакеты с перелетом на «Аэрофлоте» стоят до 10-15% дешевле, чем тур с перелетом на регулярных рейсах со стыковкой в Дубае, говорят в Space Travel.
Опять же, замечают в ICS Travel Group, первичное сравнение идет по безбагажному тарифу «Аэрофлота», в то время как Emirates за эту же цену предлагает еще и 2 места багажа на человека.
«Если смотреть уже в более широком диапазоне дат, то часто безбагажный «Аэрофлот» получается дороже стыковочных рейсов. Но преимущества прямого перелета достаточно часто остаются главным критерием выбора», – отметили в ICS Travel Group.
Сейчас у многих туроператоров на туры на прямых рейсах «Аэрофлота» приходится большая часть зимних бронирований. У «Русского Экспресса», например, эта доля достигает порядка 80%.
КАК РОССИЯНЕ ОТДЫХАЮТ НА МАВРИКИИ
Многие туристы, отправляющиеся на Маврикий, самостоятельно покупают перевозку, а у туроператора бронируют только наземную часть. У одних туроператоров доля «пакетников» превышает объемы тех, кто покупают только отель, у других – наоборот. Но в целом спрос распределяется примерно одинаково – 50% отели и половина – на турпакеты с перелетом.
Контингент на Маврикий едет разный. Есть и пары, и семейные туристы, едут компании.
У TEZ TOUR большинство заявок приходится на размещение DBL, на отдых с детьми – 30% от общего числа бронирований. У FUN&SUN так же – в основном пары и семьи с детьми. У PAC Group Маврикий бронируют в основном семьи с детьми.
«По питанию в сегменте 3* и 5* туристы отдают предпочтение FB или All Inclusive, а в сегменте 5* Deluxe – НВ», – рассказали в FUN&SUN.
Размещаются россияне в отелях разных категорий, но в основном в гостиницах 5* на первой линии с хорошим пляжем, пригодным для купания. Таких, напоминают в ICS Travel Group, на Маврикии не так уж и много.
«Морской отдых в стиле «баунти» – не массовая история для Маврикия. Маврикий – это качественный семейных отдых с большим количеством детских клубов, хорошим SPA даже в 4* отелях, интересные экскурсии для семей с детьми любого возраста или для экстремалов и многое другое. И райские пляжи – не самая яркая сторона Маврикия», – рассказали в ICS Travel Group.
В Space Travel, «Интуристе», PAC Group и Ambotis Holidays назвали пляжные отели, которые пользуются наибольшим спросом у россиян:
- Constance Belle Mare 5*
- Shanti Maurice A Nira Resort 5*
- Sugar Beach 5*
- Four Seasons Resort Maurituis at Anahita 5*
- Lux Grand Gaube 5*
- The Residence Mauritius 5*
- Anantara Iko Mauritius Resort & Villas 5*
- JW Marriott Mauritius Resort 5*
- Seapoint Boutique Hotel 4*
- Solana Beach 4*
- Maritim Crystals Beach Hotel 4* (Belle Mare).
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА МАВРИКИЙ НА НОВЫЙ ГОД НА ПРЯМЫХ РЕЙСАХ И НА СТЫКОВОЧНЫХ
В этом году цены туры на Маврикий несколько снизились в валюте. По данным «Интуриста» средний чек новогоднего тура на остров в 2022 году составлял 3521 евро на человека. В 2023 году – 2434 евро на человека.
Цены на Новый год на прямых рейсах в целом получаются выгоднее, чем на стыковочных.
Примеры цен на туры на Маврикий на Новый год на прямых рейсах «Аэрофлота»:
- отель 3*/BB – от 425,7 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. FUN&SUN
- отель 3*/BB – от 464,8 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. ПАКС
- отель 4*/BB – от 510 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. «Русский Экспресс»
- отель 4*/BB – от 433,7 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. Ambotis Holidays
- отель 4*/HB – от 359,5 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. PAC Group
- отель 5*/BB – от 676,9 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. «Русский Экспресс»
- отель 5*/BB – от 880,3 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. Space Travel
- отель 5*/BB – от 835,2 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. Coral Travel.
Примеры цен на туры на Маврикий на Новый год на стыковочных рейсах:
- отель 3*/BB – от 380,3 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. FUN&SUN
- отель 3*/BB – от 525,9 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. Ambotis Holidays
- отель 3*/BB – от 851,3 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. Anex
- отель 4*/BB – от 498 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. «Русский Экспресс»
- отель 4*/HB – от 398,6 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. PAC Group
- отель 4*/HB – от 650,6 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. ICS Travel Group
- отель 5*/BB – от 664,5 тыс. руб. на двоих на 7 ночей. «Русский Экспресс».
Александра Полянская
Фото: Coral Travel