Проблемы круизного судоходства на Байкале обсудили на самом высоком уровне

Спрос на пассажирские перевозки на Байкале растет, и эксперты признают проблемы с причальной инфраструктурой и потребность в новых судах. Все эти вопросы будут решаться в ближайшее время, а первые обновленные катамараны могут появиться уже в навигацию 2024 г. Делимся главными новостями с совещания по вопросам международного судоходства у президента РФ.

ПАССАЖИРОПОТОК НА БАЙКАЛЕ ВЫРОС НА 12%

Как сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев, на озере Байкал в навигацию 2023 года общий объем пассажирских перевозок составил 390 тысяч человек, что на 12% больше, чем за навигацию 2022 года.

Впрочем, это касается в большей степени именно транспортных перевозок, когда туристы добираются по воде до своих баз отдыха, а также коротких однодневных экскурсий.

С круизами же на Байкале, по словам министра, есть определенные трудности – часто они не могут выполняться в достаточном объеме из-за плохого технического состояния причальных стенок и их недостаточного количества.

Впрочем, власти готовы приступить к решению этого вопроса, – министр отметил, что «в целях развития круизного судоходства на озере Байкал Республике Бурятия и Иркутской области следует привести соответствующую инфраструктуру в надлежащее состояние».

Президент также поддержал это предложение, дав поручение г-ну Савельеву отдельно проработать данную проблему и определиться с необходимостью дополнительной помощи со стороны государства.

НА БАЙКАЛЕ ЖДУТ НОВЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

Помимо причальной инфраструктуры, на Байкале также ждут обновление флота. Сейчас на озере приписаны, по информации реестра Российского классификационного общества, порядка 315 единиц.

Но если почитать местные СМИ, то туристы часто жалуются на откровенно устаревшие суда, а органы контроля регулярно выявляют у них многочисленные несоответствия технике безопасности.

На совещании отметили, что выход из этой ситуации в целом есть, и для Байкала уже строится несколько новых судов.

Среди них – 2 новых пассажирских катамарана по 148 пассажиров, которые могут приступить к работе уже в 2024 г. Они принадлежат ГК «Истлэнд». Запланированные маршруты: Иркутск — Турка , Турка — о. Ольхон, Иркутск — Северобайкальск.

Также сейчас строится круизное судно проекта RPV 8714 на 144 пассажира, которое также принадлежит ГК «Истлэнд».

Это новое судно станет самым большим круизным лайнером на Байкале. Фото - ГК Истлэнд

Планируется, что оно выйдет в навигацию в 2026 г., а его маршрут будет включать Северобайкальск и Бурятию. Новый теплоход станет самым большим круизным судном на Байкале и будет соответствовать уровню отеля 3*.

К созданию трех гибридных судов проекта «Байкал» приступила и компания «ВодоходЪ». Суда соответствуют уровням «комфорт» и «люкс» и рассчитаны на 68 пассажиров.

Так будет выглядеть гибридное судно проекта «Байкал». Фото - ВодоходЪ

Предполагаемый маршрут – Иркутск – о. Ольхон – Усть-Баргузин – Турка – Листвянка – Танхой.

Как заявил г-н Савельев, планируется, что каждое судно будет осуществлять не менее 18 круизов в навигацию продолжительностью шесть-семь дней. Кстати, такое гибридное судно может пройти до 100 км без подзарядки.

Эксперты полагают, что все суда будут востребованы туристами, ведь несмотря на то, что круизный сезон на Байкале достаточно короткий и длится 163 дня, спрос на качественные и комфортные суда пока серьезно превышает предложение.

Ольга Пегасова

Фото на обложке: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР