Новый игрок на рынке речных круизов по России, туроператор FUN&SUN, успешно отработал эту навигацию и уже открыл продажи круизов на следующий год. Туристов ждут новые маршруты, более короткие сроки поездок и другие изменения. Сохранятся и сложившиеся традиции на борту. Рассказываем о планах и новинках компании.
Первый круиз на теплоходе FUN&SUN CRUISE «Нижний Новгород «по новому формату отдыха компании FUN&SUN состоялся весной этого года.
Туристам предложили полноценный отель на воде с яркой анимацией, 3-разовым питанием, разноплановыми развлечениями и экскурсиями. Подробнее о нем мы рассказывали здесь.
«Круизный проект стал одним из важных векторов развития нашей компании в сегменте внутреннего туризма, мы были уверены, что сможем привлечь свою аудиторию к этому продукту и не ошиблись», – сообщил Владимир Рубцов, генеральный директор туроператора FUN&SUN.
Он также подчеркнул, что среди туристов на борту было 75% тех, кто никогда ранее не ходил в круизы.
С пассажирами на протяжении всей навигации работала служба контроля качества, которая тщательно собирала обратную связь от клиентов, и зафиксировала, что 98% готовы рекомендовать данный продукт своим родным, друзьям и знакомым.
РЕЙСЫ СТАНУТ КОРОЧЕ, ПАССАЖИРОПОТОК УВЕЛИЧИТСЯ НА 50%
За навигацию 2023 г. компания FUN&SUN перевезла 4,5 тыс. туристов, а теплоход FUN&SUN CRUISE «Нижний Новгород» совершил круизы по 26 маршрутам.
В 2024 году в маршрутной сетке произойдут изменения – круизы станут более короткими, многие из них будут со стартом и возвращением в Москву или Санкт-Петербург.
Это позволит увеличить количество пассажиров почти на 50% – до 6,5 тыс. человек. Кроме того, туристам будет проще запланировать несколько путешествий на FUN&SUN CRUISE «Нижний Новгород», как они уже делали в этом сезоне.
В летний период круизы будут в основном проходить в северо-западном регионе, охватывая самый популярный маршрут Москва – Санкт-Петербург, чуть позже они сместятся в сторону Казани. Также в расписании будет представлен популярный порт захода – Плес.
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2024 ГОДУ
Поскольку формат отдыха FUN&SUN CRUISE предполагает в первую очередь семейный отдых, на теплоходе, как и в фирменных отелях компании, много внимания уделяется детям и подросткам. Их на борту оказывается более 10% от общего количества пассажиров практически в каждом рейсе.
Малышам предлагаются детские кроватки, стульчики в ресторанах, специальное питание и Детский Клуб TOUCAN, один из лучших в круизной отрасли, а подросткам – свои занятия, наиболее подходящие для их возраста.
Эксперты компании подчеркивают, что подростковая аудитория самая сложная, поэтому в новом году для них будет обновлена собственная программа развлечений, адаптированная под круизное пространство.
В этом сезоне они, например, снимали настоящий фильм об отдыхе и делали монтаж, что всем очень понравилось, так что подобные развлечения обязательно будут повторятся и дальше.
FUN&SUN CRUISE СОХРАНИТ СВОИ ТРАДИЦИИ
Несмотря на то, что новая концепция фирменных круизов отработала только первый сезон, в компании уже сложились некоторые традиции, которые по-настоящему оценили туристы.
Например, приветственный ужин и ужин с капитаном в каждом круизе, независимо от его продолжительности, а также кондитерская с пирожными, выпечкой и прекрасным зерновым кофе. Это действительно отличает круизы FUN&SUN от других компаний, так что обязательно сохранится на следующий год.
Также в новом сезоне туристов будет ждать авторское меню, фирменные десерты и другие интересные предложения по питанию на борту, которое ничем не уступает хорошей ресторанной кухне.
АКЦЕНТ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ТУРИСТАМ
В целом, начало работы с круизами достаточно сильно повлияло и на самого туроператора, который всегда воспринимался игроком рынка исключительно массового авиатуризма.
Как подчеркнул г-н Рубцов, в 2023 году речные круизы заняли менее 1% от всех объемов компании, но позволили значительно трансформировать ее в сторону индивидуального подхода к клиентам.
«Нам хочется быть ближе к клиенту, получить доскональное знание о новом продукте и в целом изменить свои подходы к сервису», – уверен он.
В круизах персонализированность сервиса действительно проявляется сильнее всего. Эксперты рассказали, что в этом году у них было очень много нестандартных запросов по питанию (например, у пассажира была исключительно бессолевая диета), к размещению – на борт прибывали большие компании, которые хотели жить рядом и обедать за одним столом, приезжали семьи с очень маленькими детьми в возрасте от 1 месяца и т.д.
Кроме того, были MICE-запросы на бронирование всего или почти всего теплохода с собственной программой и выделением персонального пространства.
СТОИМОСТЬ КРУИЗОВ 2024 ГОДА
Стоимость круизодня на теплоходе FUN&SUN CRUISE «Нижний Новгород» составила в этом году примерно 11-12 тыс. руб. в день.
Сейчас уже открыты продажи на следующий сезон – первый рейс состоится 27 апреля из Нижнего Новгорода в Москву, и эти цены пока сохраняются.
Есть и первые бронирования на следующую навигацию. Это продажи кают на осень в круизы с посещением Плеса, на майские праздники и в поездки в конце июля-начале августа. В эти круизы планируют отправиться как семейные туристы с детьми, так и большие компании друзей.
Как и в целом по отрасли, в FUN&SUN ждут повышение цен после Нового года в районе 10-15%. Это неизбежное следствие повышения цен на топливо, которое произошло летом этого года. Теплоход «Нижний Новгород» принадлежит компании «ВодоходЪ», в партнерстве с которой работает FUN&SUN, и ее расходы на содержание судна также стали выше.
Впрочем, у туристов еще есть время, чтобы выбрать и забронировать круиз на следующий год, а возможно, и не один, по старым ценам.
Ольга Пегасова
Фото: FUN&SU