Россия вложит в свое продвижение за рубежом 300-400 млн рублей в 2024 году

Россия намерена усилить свои позиции как международного туристического направления. Электронные визы, маркетинг за рубежом и прием китайских туристов стали ключевыми темами на заседании рабочей группы по разработке мер активизации въездного туризма комиссии Госсовета РФ по направлению «Туризм, физическая культура и спорт», которое прошло в рамках Петербургского международного туристического форума «Travel Hub. Путешествуй!».

В частности, для этого запланировано увеличение бюджета на рекламу и продвижения России за рубежом до 300-400 млн рублей.

По словам руководителя рабочей группы Госсовета по въездному туризму, председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергея Корнеева, который модерировал сессию, одним из важнейших инструментов в этой области остается участие в международных отраслевых выставках. В частности, в странах СНГ, туристические рынки которых с точки зрения потенциального въезда в России были недооценены ранее.

«Наш бизнес принимал активное участие в крупных выставках на пространстве СНГ. И мы видим увеличение турпотока в Санкт-Петербург по результатам наших встреч и переговоров. Туристы приезжают семьями, у них нет языкового барьера. Мы и дальше будем участвовать в выставках в Баку, в Ташкенте и так далее», – отметил г-н Корнеев.

Ограничиваться СНГ туристические власти, конечно, не планируют. По словам представителя департамента международного сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ Игоря Максимова, новая программа, представляющая туристические возможности России в странах Азии, Ближнего Востока и СНГ будет запущена в начале 2024 года.

О перспективности этих рынков сказала и Ольга Кая, руководитель по работе с ключевыми клиентами компании «Воздушные ворота Северной столицы», управляющей аэропортом Пулково. По итогам 2023 года взаимный пассажиропоток на ближневосточных направлениях вырастет на 80%, а без учета стран СНГ – на 61%. Все 10 новых авиакомпаний, которые в этом году пришли в Пулково, из стран Ближнего Востока и Азии.

«Мы активно работаем над открытием новых направлений. Прежде всего, это страны Персидского залива: Бахрейн, Оман, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар. Расширяется количество рейсов из Китая и Ирана», – подчеркнула Ольга Кая.

РАБОТУ С КИТАЙСКИМ ТУРБИЗНЕСОМ ПРЕДЛОЖИЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ

Большое внимание участники мероприятия уделили перспективам развития турпотока из Китая в Россию. Отметили как положительную динамику –  устранение локальных технических проблем с оформлением «группового безвиза» – так и ряд проблем, которые на данный момент мешают позитивному развитию этого направления.

Председатель Совета Ассоциации «Мир без Границ» Александр Львов в беседе с «Вестником АТОР» подчеркнул, что основной сложностью остается отсутствие системного подхода в работе с китайским турбизнесом и туристами из Китая. Чтобы нивелировать эту проблему, эксперт предложил совместно с профильными организациями – АТОР и РСТ – разработать «дорожную карту» развития въездного туризма из Китая.

В первую очередь, в документе должны быть обозначены роль и место китайского туризма в российской «системе туристических координат». А также роль туроператоров в этом процессе.

Также необходимо по другому выстраивать коммуникации с коллегами из Поднебесной – без активной работы с туркомпаниями Китая искомого результата не предвидится. Со своей стороны г-н Львов отметил, что у «Мира без Границ» есть необходимая экспертиза и контакты для того, чтобы выстраивать взаимоотношения с китайской стороной.

Еще один вопрос, который должен быть проработан в рамках «дорожной карты» – это позиционирование самих китайских туристов в России.

«Жители городов, которые посещают китайские туристы, не обязаны их любить, но должны понимать, зачем путешественники приезжают в нашу страну и как влияют на нашу экономику», – сказал председатель «Мира без Границ».

Специалист подчеркнул также, что Россия в данном случае будет конкурировать, в том числе, с внутренним туризмом в Китае. И российская туристическая инфраструктура также будет оцениваться через эту призму. 

ЭЛЕКТРОННОЙ ВИЗЕ ТОЖЕ НУЖНА РЕКЛАМА

Собравшиеся эксперты обсудили и роль электронной визы в привлечении в Россию путешественников из других стран. В настоящий момент доля въезжающих по этому типу документа составляет всего 5-10% от общего числа пересекающих границу иностранцев, в принципе нуждающихся в визе.

По словам Сергея Корнеева, электронная виза, как и другие механизмы поддержки туризма, также нуждается в популяризации.

«Единая электронная виза не заработает по-настоящему эффективно, если граждане стран, на которые она распространяется, не будут о ней знать. Информационную кампанию за рубежом надо строить с учетом этого», – отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга.

Необходимо и решение более локальных сложностей, связанных с пересечением границы: отсутствие выделенных стоек для обладателей электронной визы и чрезмерность информации, запрашиваемой таможенными службами при декларировании ввозимой валюты и так далее. Однако эти вопросы потребуют не только воли исполнителей их туротрасли, но также изменения нормативно-правовой базы в целом.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ ЖДЕТ ОТВЕТОВ ОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе отметила, что, для максимально оперативного их решения, по итогам заседания Рабочей группы необходим протокол, где будут зафиксированы и систематизированы обращения бизнеса ко всем ответственным министерствам и ведомствам.

В частности, Федеральной Службе Безопасности предлагается адресовать предложения облегчить заполнение анкеты на электронную визу и не запрашивать в ней избыточных сведений, а также рассмотреть возможность уведомительного доступа для заранее согласованных зарубежных групп на сформированные маршруты по тем территориях, где сейчас пребывание иностранцев регламентировано. Такие территории есть в Псковской, Архангельской, Мурманской областях, на Дальнем Востоке и так далее.

Кроме того. Необходимо и решение вопроса допуска туроператоров к оформлению электронной визы для своих клиентов и оплаты ее картой «Мир».

«Есть целый ряд вопросов к каждому ведомству, они понятны. С ними нужно либо что-то делать, либо сказать рынку, что решения не будет, и работать придется с тем, что есть. Отрасли нужен внятный ответ», – подытожила мероприятие Майя Ломидзе.

Екатерина Тропова

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР