Со стартом 31 января рейсов «Аэрофлота» во Вьетнам, направление ждет заметное оживление спроса со стороны россиян. Прогнозы туроператоров – двукратный рост. Однако «ажиотажные» массовые продажи невозможны до тех пор, пока не будут запущены чартеры на курорты. При текущих полетных вводных, Вьетнам не сможет составить серьезную конкуренцию популярным у россиян странам Юго-Восточной Азии.
«Открытие прямых рейсов из Москвы в Хошимин – сигнал, безусловно, позитивный, но пока все этим и ограничивается». Эти слова вице-президента АТОР, генерального директора туроператора Space Travel Артура Мурадяна отлично резюмируют мнения всех опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров относительно влияния на вьетнамский спрос прямых рейсов «Аэрофлота» в Хошимин.
Прямые рейсы, безусловно, будут способствовать популяризации направления. Но формат перевозки и ее объемы не позволят пока турам быть бюджетными, а спросу – массовым.
«Прямые рейсы, разумеется привлекут внимание туристов. На сегодняшний день по-прежнему наблюдается дефицит направлений. Но без чартерных рейсов, в том числе из регионов, взрывного спроса не будет», – говорят в PEGAS Touristik.
В Anex соглашаются: «Вьетнам на «Аэрофлоте»– это история, скорее, про расширение возможностей путешествий для россиян, новую альтернативу, но не про массовый спросе и сильную конкуренцию с другими странами».
ПРЯМЫЕ РЕЙСЫ ИЗ МОСКВЫ В ХОШИМИН НЕ СМОГУТ ГЛОБАЛЬНО ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ МАССОВЫЙ СПРОС НА ВЬЕТНАМ
Артур Мурадян напоминает, что для туризма, в первую очередь, интересны прямые рейсы на курорты. Во Вьетнаме – это Нячанг и Фукуок. А рейс в Хошимин означает, что туристам придется оттуда еще лететь или ехать до пляжных курортов. Хошимин расположен ближе к Фантьету (200 км), а до Нячанга – 7-8 часов на автобусе или 1 час на самолете.
«Эта ситуация мало отличается от того, что уже есть сейчас, когда на вьетнамские курорты летят через Китай и другие страны», – говорит Артур Мурадян.
FUN&SUN и PEGAS Touristik отправляют туристов во Вьетнам через Казахстан, спрос на эти туры характеризуют как стабильный. О такой же динамике заявляют в компаниях PAC Group, «Русский Экспресс», Ambotis Holidays, «Интурист».
С учетом того, что отсутствие прямых рейсов не является фактором, блокирующим желание туристов отдыхать во Вьетнаме, фактически не прямой относительно курортов рейс «Аэрофлота», но более удобный по логистике, в любом случае будет востребован и добавит спросу уверенности. Но при этом не сможет вывести направление в топовый рейтинг популярных стран у россиян в зимнем сезоне-2024.
Прогнозные значения роста спроса после запуска прямых рейсов отличаются от компании к компании. PAC Group прогнозирует увеличение спроса на Вьетнам примерно на треть, в Ambotis Holidays говорят о 20%, возможно 30%. Прогноз «Русского Экспресса» – 30-35%.
В PEGAS Touristik полагают, что спрос может увеличиться примерно на 40-70% в зависимости от стоимости авиабилетов. А в FUN&SUN считают, что спрос с прямыми рейсами увеличится в 2-3 раза, в том числе за счет туристов, которые еще не были во Вьетнаме, но могут захотеть туда полететь при условии прямого рейса.
У Anex прогнозы тоже оптимистичные. «Оценить потенциальный спрос пока сложно, но мы настроены позитивно. За время отсутствия прямых рейсов сформировался отложенный спрос. Сейчас азиатские направления максимально востребованы, а отсутствие визовых формальностей добавляет привлекательность вьетнамскому направлению», – говорят в Anex.
ВЬЕТНАМ ПОКА НЕ СМОЖЕТ ПОЛНОЦЕННО КОНКУРИРОВАТЬ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ ЮВА
Самым ближним конкурентом Вьетнама традиционно является Таиланд. Во времена, когда на курорты Вьетнама летали чартеры из России, Вьетнам по спросу у россиян занимал второе место после Таиланда, с большим отставанием от азиатского лидера.
Вновь занять свое место в рейтинге популярных у россиян стран ЮВА и приблизиться к допандемийным значениям российского турпотока Вьетнам сможет только после запуска чартерных рейсов из разных регионов РФ, еще раз заявляют эксперты.
«В случае полномасштабного восстановления перевозки Вьетнам сможет создать конкуренцию Таиланду, и в меньшей степени – Индонезии и Шри-Ланке», – полагает Артур Мурадян.
В PEGAS Touristik к списку обозначенных стран, с которыми может посоревноваться за россиян Вьетнам, добавляют Индию, точнее – штат Гоа.
В FUN&SUN выражают схожее мнение относительно условий для формирования массового спроса на Вьетнам: «ажиотажного спроса на Вьетнам можно ожидать при запуске чартерных рейсов из Москвы и других регионов России на курорты страны».
«Массовый спрос будет возможен при условии увеличения перевозки и уменьшения стоимости авиа. Было бы здорово, если бы до Камрани (Нячанга) полетели чартеры. Но это пока мечты», – соглашаются в «Русском Экспрессе».
Если же речь пойдет об ограниченных объемах перевозки, продолжает генеральный директор Space Travel, то рынок получит довольно высокую цену турпакета. В этом случае Вьетнаму не удастся создать серьезную конкуренцию другим азиатским направлениям.
«Без прямых рейсов на курорты российских и вьетнамских перевозчиков серьезного ажиотажа в плане туризма на этом направлении не будет. Причем даже в случае прямых рейсов необходимо обеспечить достаточный объем перевозки. Иначе цена турпакета будет слишком высокой, что соответствующим образом отразится на спросе», – подчеркивает Артур Мурадян.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ ВО ВЬЕТНАМ И ДРУГИЕ АЗИАТСКИЕ СТРАНЫ В ФЕВРАЛЕ 2024 ГОДА
Пока, даже при условии прямых рейсов «Аэрофлота», цены на отдых во Вьетнаме не выглядят самыми привлекательными среди тарифов на других азиатских направлениях.
Например, за тур на 8 ночей в феврале в отеле 2*/RO на курорте Фантьет, сформированный на базе рейсов «Аэрофлота», Anex просит от 200 тыс. руб. на двоих на 8 ночей. У других туроператоров есть варианты за 185,9 тыс. руб. на двоих. Туры с перелетом через Китай можно купить за 205,5 тыс. руб. на двоих.
Для сравнения: недельный отдых в Паттайе в феврале (отель 3*/BB) Anex оценивает в 167,8 тыс. руб. на двоих.
Если бронировать во Вьетнаме только отель на начало февраля, то можно уложиться в 45,5 тыс. руб. на двоих за неделю в отеле 3*. Тарифы «Аэрофлота» из Москвы в Хошимин (с багажом) в начале февраля – от 83,5 тыс. руб. на человека (RT). На стыковочных рейсах через Китай (с багажом) – от 66,8 тыс. руб. на человека (RT).
Превышают цены на туры во Вьетнам и ланкийские тарифы. В феврале на Шри-Ланке можно отдохнуть вдвоем 9 ночей за 177,3 тыс. руб. в отеле 3*/BB.
Туры на Хайнань тоже можно купить дешевле, чем во Вьетнам. У «Интуриста» есть тур в Санью в феврале на 8 ночей за 182 тыс. руб. на двоих.
А вот индонезийские тарифы выше вьетнамских – от 208 тыс. р. на двоих за 5 дней в отеле 2*/BB. Но у Индонезии и Вьетнама разная клиентура, говорят эксперты.
«Те, кто планирует отдохнуть на Бали, не выберут Вьетнам как альтернативу, так как страны разные по колориту и культуре», – считают в «Русском Экспрессе».
Гораздо более вероятно, что Вьетнам может стать альтернативной Гоа. В зимнем сезоне в этот индийский штат чартеры не летают и цены на отдых там не низкие – в среднем от 250 тыс. руб., то есть выше вьетнамских.
Александра Полянская
Фото: