Туристические власти Китая осваивают соцсети: три примера, достойных подражания

Туристические власти Китая не на шутку заинтересовались возможностями социальных сетей для продвижения туризма. Тур в ледяной городок вместо пляжей Таиланда, искусственная луна над фотогеничным собором и бесплатные билеты в музеи для душевных жителей севера от признательных жителей юга, – три примера крутого СММ описывает China Daily.

Названный «ледяным городом» Китая, Харбин, столица провинции Хэйлунцзян, может похвастаться более чем шестидесятилетней историей празднования фестиваля льда и снега. Первая выставка прошла здесь в 1963 году.

Но в этом году организаторы фестиваля и местные власти значительно активизировали усилия. В том числе, направленные на рекламу мероприятия. «Мир льда и снега», известный тематический парк, расположенный на северном берегу реки Сунгари, расширился до 810 тыс. кв. метров, а на создание скульптур пошло 250 тыс. куб. метров льда и снега.

Стать выдающейся туристической достопримечательностью – это не просто удача, а результат тщательного планирования и целенаправленных усилий, считает директор департамента культуры и туризма провинции Хэйлунцзян Хэ Цзин.

КАК БЛАГОДАРЯ ГРАМОТНОМУ ПРОМО ТУРИСТЫ ПОЕХАЛИ В ХАРБИН ВМЕСТО ТАИЛАНДА

«Начиная с прошлого года мы постоянно совершенствуем наше рыночно-ориентированное мышление и повышаем осведомленность туристов о наших услугах», – говорит Хэ Цзин и добавляет, что продвижение туризма через платформы социальных сетей было опробовано в начале 2023 года.

Организаторы уже пожинают первые плоды своих трудов: короткие видеоролики, демонстрирующие невероятную красоту фестиваля, стали вирусными в социальных сетях по всему миру.

«Мы с женой подумывали поехать в Таиланд зимой, но нас привлекли видеоролики, на которых показаны ледяные и снежные развлечения в Харбине. И сейчас мы здесь», – рассказывают туристы, приехавшие в Харбин из восточной провинции Китая Фуцзянь.

ИСКУССТВЕННАЯ ЛУНА ПОЯВИЛАСЬ НАД СОФИЙСКИМ СОБОРОМ ПО ПРОСЬБЕ ТУРИСТОВ

Хэ Цзин рассказал, например, что туристы в соцсети озвучили желание сфотографироваться у Софийского собора (бывшего русского православного храма) на фоне сияющей луны.

В ответ местные власти установили большую искусственную луну над памятником неовизантийской архитектуры.

«Мы встаем на место туристов. Мы уделяем особое внимание их комментариям в социальных сетях. На что бы они ни жаловались, мы немедленно принимаем это во внимание»,— говорит Хэ Цзин.

Очарованные такой заботой, туристы делятся трогательными моментами в интернете, что, в свою очередь, привлекает в город больше любопытных путешественников, отмечает агентство CGTN.

«МАНДАРИНОВЫЕ ДЕТИ» НАЛАДИЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ СЕВЕРОМ И ЮГОМ

Еще пример: на экскурсии в северной провинции Хэйлунцзян «засветилась» группа совсем юных путешественников в возрасте от трех до шести лет из южного Гуанси-Чжуанского автономного района. Гуанси является крупным производителем мандаринов, а молодые туристы были одеты в куртки оранжевого цвета. И пользователи соцсетей немедля окрестили их «маленькими сладкими мандаринами».

В ответ на такую душевность туристические власти Гуанси сделали бесплатным посещение своих 45 туристических достопримечательностей для жителей этого северного региона.

Эксперты серьезно полагают, что подобное онлайн-взаимодействие между регионами откроет новый взаимовыгодный подход к культурному обмену. По крайней мере, явно поможет потенциальным туристам познакомиться с традициями местной гастрономии: гуансийскими мандаринами с юга и хэйлунцзянской клюквой с севера.

Избранный туристическими властями Китая вектор, по-видимому, лежит в нужном направлении: сколько раз до прочтения этой заметки вы задумывались о гуансийских мандаринах или о хэйлунцзянской клюкве? А теперь вы о них знаете.

ПРИМЕР ХАРБИНА ВДОХНОВИЛ ДРУГИЕ РЕГИОНЫ КИТАЯ

«Всплеск «ледяного» туризма в Харбине тесно связан с продвижением в социальных сетях, особенно на платформах коротких видео. Это служит хорошим примером того, как Китай стимулирует экономическое развитие и потребление посредством «интернет-мышления», – считает Тянь Лэй, профессор журналистики и коммуникации Хэйлунцзянского университета.

Таким успехом вдохновились многие регионы. Соцсети уже играют решающую роль в оживлении туристического рынка в Чунцине, Чэнду и Цзыбо.

Между тем, другие специалисты предостерегают от «головокружения от успеха» и напоминают, что одним только присутствием в соцсетях туризм не развить. Все же для продвижения нужно то, что будет продвигаться.

«Продвижение культуры и туризма нуждается в поддержке онлайн-трафика, но выходит за рамки простого присутствия в интернете. Обеспечение долговечности популярности и поддержание устойчивой привлекательности может быть достигнуто только за счет постоянного улучшения услуг и внедрения новых, современных культурных и туристических продуктов», – подытожил один из собеседников China Daily.

Екатерина Тропова

Фото: needpix.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР