Туристам заплатят за овербукинг и неправильный вид из окна

На рынке туристического страхования появилась интересная новинка. Туристы теперь могут страховаться от овербукинга и несоответствия номеров описанию – например, выплаты предусмотрены даже за «не тот» вид из окна. Такое в российской практике – впервые. Узнали из первоисточника, как именно такая страховка работает.

Первого февраля 2024 года один из крупнейших игроков рынка, ЕВРОИНС Туристическое Страхование (ранее ERV), объявила о модернизации линейки своих базовых страховых продуктов (кроме годовых полисов).

Теперь на сайте страховщика в комплексные программы медицинского туристического страхования («Путешествуй по России», OPTIMA, «Стандарт Плюс» и «Спорт») уже включен новый риск «Неполучение услуг при заселении».

По словам директора Филиала РСО ЕВРОИНС Туристическое Страхование Юлии Алчеевой, новый риск в страховках будет работать по принципу выплаты бенефита (фиксированной суммы). Частично такой механизм предусмотрен по страхованию от задержки регулярного рейса или при страховании багажа. В случае наступления страхового события предусмотрена единовременная денежная выплата на каждого туриста.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЕТ НОВАЯ СТРАХОВКА

Как далее поясняет г-жа Алчеева, страховка от «неполучения услуг при заселении» работает в тех случаях, если туриста не заселили в забронированный им отель (или апартаменты, коттедж, иные объекты размещения). Например, по причине овербукинга, ошибки системы бронирования, сотрудника отеля и пр.

В этом случае необходимо в первые отельные сутки (начинаются со времени прописанного в ваучере заселения) и до выезда с территории средства размещения зайти на сайт страховой компании, заполнить в специальном разделе онлайн-анкету с описанием случившегося и загрузить подтверждающие документы (ваучер, договор и пр.).

Далее с туристом свяжутся представители партнерской компании LEX PRIORITY, которая обеспечивает для клиентов ЕВРОИНС Туристическое Страхование цифровой сервис обработки обращений клиентов. Механизм урегулирования страховых случаев автоматизирован и работает круглосуточно: после сообщения с клиентом свяжутся в мессенджерах или по видеосвязи, чтобы уточнить и зафиксировать проблемы.

Если проблема с заселением в нужный отель и оплаченный тип номера не разрешилась в течение первых отельных суток, туристу будет произведена денежная выплата (включая НДФЛ): 90 долларов на каждого туриста для случаев в зарубежных странах или 4550 рублей в России.

Также новый вид страхования у ЕВРОИНС действует тогда, когда полученный гостем номер в отеле не соответствует заявленным условиям при бронировании по ряду определенных критериев. Список таких несоответствий у страховщика включает эти случаи:

  • Номер не соответствует забронированной и указанной в документах туриста категории (например, бронировали «люкс», а получили «стандарт»),
  • Не соответствует забронированному вид из окна (например, бронировали seaview, а дали garden view),
  • В номере отеля или апартаментов нет кондиционера (а по описанию должен быть),
  • В номере нет ванны/душа,
  • В номере отеля/апартаментах/коттедже) нет индивидуальной сауны, которая должна быть по описанию.

В этих случаях алгоритм действий туриста – тот же, что и при незаселении, но еще более важны подтверждающие фото и видео.

Для таких ситуаций, поясняет Юлия Алчеева из ЕВРОИНС, тоже предусмотрены денежные выплаты (включая НДФЛ). За отсутствие в номере ванны или душа – 130 долларов для зарубежных стран или 6500 рублей для отелей и апартаментов России, во всех остальных случаях – 50% от страховой суммы.

«Если произошел страховой случай, мы настоятельно рекомендуем обращаться именно в первые отельные сутки (начинаются со времени заселения, указанного на сайте отеля или в ваучере – в случае раннего заселения). Это поможет специалистам сервиса оперативно разобраться с ситуацией, получить все материалы фото и видеофиксации с последующим оформлением выплаты туристу», – уточняет г-жа Алчеева.

БУДЕТ ЛИ ДОСТУПНА НОВАЯ СТРАХОВКА КЛИЕНТАМ ТУРОПЕРАТОРОВ

Сейчас новый страховой продукт у ЕВРОИНС уже включен в 4 расширенные «пакетные» программы, которые могут купить прямые клиенты, отдельно приобрести (или, наоборот, исключить этот риск из покрытия) нельзя.

Однако, по словам директора Филиала ЕВРОИНС Туристическое Страхование Юлии Алчеевой, уже скоро страховщик интегрирует страховку от «Неполучения услуг при заселении» в ассортимент туроператоров и сервисов онлайн-бронирования услуг для путешествий – уже как отдельный продукт.

То есть застраховаться от возможных случаев овербукинга или «не того» вида из окна в 2024 году можно будет и при покупке турпакета, выбрав соответствующую опцию в дополнение к стандартной медицинской страховке. 

«Мы надеемся, что новый страховой продукт будет актуален прежде всего для массовых летних направлений за рубежом, но особенно – для курортов и экскурсионных направлений в России, на которых сохраняется проблема дефицита качественных объектов размещений, и куда едет все больше и больше туристов из года в год», – считает ТОП-менеджер ЕВРОИНС Туристическое Страхование.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР