Спрос на круизы в России в последние годы неуклонно растет, и по сравнению с допандемийным 2019 годом количество туристов, выбравших этот формат отдыха, увеличилось более чем на 100%. Это связано как с общим ростом интереса к путешествиям внутри страны, так и с уровнем круизного продукта. Круизные операторы постоянно расширяют свои программы, дополняют их разными маршрутами и услугами. Ежегодно на рынке появляются новые корабли, в том числе построенные в последние годы, а уже существующие проходят полное обновление кают и других общественных помещений.
По мнению круизного центра «Инфофлот», основной движущий фактор роста популярности, кроме деятельности круизных операторов — это активность туристических агентств. Тысячи компаний по всей стране стали предлагать своим клиентам речные и морские путешествия в дополнение к классическим турам. Круизы — понятный пакетный продукт, их стоимость уже включает в себя размещение, питание, экскурсии и развлекательную программу: всё это дополнительно привлекает людей.
При этом главный вопрос, возникающий у агентств, — как продавать новый для них турпродукт. Многим он кажется сложным в силу своей специфики, однако в реальности реализовать его даже легче, чем путёвки в Турцию или индивидуальные туры. Маржинальность с продажи одного круиза выше средней по рынку, плюс в этой отрасли очень высокая возвратность.
Андрей Михайловский, генеральный директор «Инфофлота»: «Главное, что нужно понять на старте, — данный формат отдыха подходит максимально разной аудитории: от семей с детьми младшего возраста до искателей приключений. Это объясняется широким спектром предложений круизных продуктов. Поэтому агентам нужно не искать особенных клиентов, а предлагать круизы уже существующим с помощью простой рассылки по email или мессенджерам.
Наша цель — помочь им грамотно выстроить стратегию и, как следствие, увеличить прибыль. Мы сами начинали как турагентство и знаем, как агентам превратить круизы в массовое направление. От нас они получают полное сопровождение: на безвозмездной основе мы предоставляем технологии и все необходимые инструменты, проводим вебинары и делимся полезными материалами в нашем закрытом Телеграм-канале Инфофлот PRO».
Сотрудничество с «Инфофлотом» даёт агентам возможность очень быстро начать зарабатывать на круизах. В своё распоряжение они получают удобный личный кабинет и отдельный поисковый модуль с базой теплоходов и маршрутов, который можно установить на собственный сайт. Вся система полностью автоматизирована: данные обновляются в режиме реального времени, не надо выделять отдельный бюджет на техподдержку.
Полное погружение в среду обеспечивают и профильные мероприятия «Инфофлота»: показы кораблей, рекламные туры и тематические фестивали. Ближайшее запланировано уже на конец зимы и будет посвящёно необычным круизам. В числе тем — сибирские реки Обь, Иртыш и Енисей, Байкал, морские круизы из Сочи и по Дальнему Востоку, а также по Египту и Турецкой Ривьере.
Андрей Михайловский, генеральный директор «Инфофлота»: «Наш круизный фестиваль — это профессиональный ответ тренду на необычные путешествия. Вместе с представителями ведущих операторов мы подробно разберём, как и кому их предлагать. Для агентов это уникальная возможность в сжатые сроки получить комплексную информацию по необычным маршрутам и лучшим кораблям. Это позволит им быть на шаг впереди конкурентов, удержать уже существующую аудиторию и привлечь новую».
Фестиваль пройдёт в 4 городах России: 27 февраля – Москва, 29 февраля – Санкт-Петербург, 4 марта – Казань, 6 марта – Екатеринбург. Участие бесплатное по предварительной регистрации на сайте.