До старта навигации осталось 2 месяца, однако уже можно выделить основные тенденции предстоящего сезона. Рынок речных круизов показал большую глубину ранних продаж – по сравнению с прошлым годом, число бронирований увеличилось в среднем на 50–60%. Загрузка теплоходов на конец февраля превышает 50%, на некоторые рейсы осталось мало свободных мест. Этому способствуют общий тренд на внутренний туризм, появление новых маршрутов и доверие клиентов к самому продукту.
Андрей Михайловский, генеральный директор «Инфофлота»: «Обычно во время раннего бронирования в топе запросов рейсы продолжительностью от 10 дней, но уже с осени мы видим активный интерес к коротким турам, в том числе выходного дня, которые раньше покупались непосредственно перед отправлением. По нашим прогнозам, при сохранении текущих темпов продаж судоходные компании смогут установить рекорд по числу перевезённых пассажиров в этом году».
Курс на комфорт
Чтобы стимулировать спрос, судовладельцы расширяют флот и модернизируют уже имеющиеся судна. К этому году был полностью обновлён каютный фонд на «Мстиславе Ростроповиче» и частично на «Маленьком принце», «Огнях большого города», «Лунной сонате» и «Лебедином озере». В 2025 году планируется спуск на воду лайнера люкс-класса «Николай Жарков». Уже этой весной под эгидой компании «Созвездие» в свою первую навигацию отправится большой теплоход-пансионат «Россия», ориентированный на любителей спокойного и размеренного отдыха. Появляются корабли высокого класса в регионах, в их числе «Принцесса Анабелла» с отправлениями из Казани и Самары.
Заметен уклон сторону более дорогого продукта и среди туристов. Некоторые рейсы на «Мустай Карим» уже практически выкуплены, поступает всё больше запросов на категории «комфорт» и «премиум», которые предполагают увеличенную площадь и наличие балкона.
Тренд на приключения
Активно развивается экспедиционное направление. Большой популярностью пользуются круизы по сибирским рекам Обь и Иртыш на «Северной сказке», по Байкалу на «Империи», по Лене на «Демьяне Бедном» и «Михаиле Светлове», по Енисею на роскошном четырёхпалубном теплоходе «Максим Горький» и по Дальнему Востоку на научно-исследовательском судне «Профессор Хромов».
Отдельно стоит выделить интерес к зарубежным турам. Растёт спрос на классические морские путешествия: из Сочи на лайнере Astoria Grande и по Турецкой Ривьере на яхте «Гранд Адмирал». Просыпается рынок европейских круизов: вернулись бронирования по Средиземному морю. Большой отклик аудитории получила новинка «Созвездия» – «Гранд круиз по Нилу». Его уникальность в маршруте (он захватит редкий участок по озеру Насер от Асуана до Абу-Симбела) и формате: «Созвездие» специально полностью зафрахтовало под тур 2 судна для российских туристов. Спрос превысил предложение, и в планах компании расширение линейки круизов по этому направлению.
Андрей Михайловский, генеральный директор «Инфофлота»: «Уже в ближайшее время мы добавим в ассортимент экспедиции по Антарктиде, Африке, Азии и Европе. Попутно активно работаем с агентами по разным направлениям. В конце февраля проведём уже ставший ежегодным «Фестиваль круизов», где вместе с ведущими круизными операторами детально разберём, как и кому стоит продавать оригинальные речные и морские путешествия».
Зарегистрироваться на фестиваль можно по ссылке.
Ещё больше полезных материалов и новостей – в Телеграм-Канале Инфофлот PRO