Туроператор SportZania, один из ведущих игроков в сегменте детского туризма, обсуждает с китайскими партнерами сотрудничество в сфере дополнительного образования и детского отдыха, сообщают в компании. Рассматривается как познавательный отдых китайских детей в России, так и детские лагеря для россиян в Китае с возможностью изучения языков.
«Этой весной команда SportZania провела стратегическую встречу с представителями четырех китайских компаний, заинтересованных в сотрудничестве с российскими образовательными учреждениями. На встрече обсуждались возможности по организации познавательных туристических выездов для детских групп из Китая в Россию», – рассказал «Вестнику АТОР» Игорь Пугачев, генеральный директор группы компаний по комплексному развитию и отдыху детей SportZania.
По его словам, компания в качестве принимающего туроператора готова организовать под ключ программы для юных иностранных гостей с погружением в культуру, традиции России и изучением русского языка. Первый подобный пилотный заезд намечен уже на ближайший осенне-зимний сезон 2024 года.
«Для организации детского лагеря для китайских туристов рассматриваются такие локации, как Москва и Подмосковье. У детей будет возможность посетить все известные достопримечательности в Москве. Программа ориентирована на детей 10-16 лет», – уточнил г-н Пугачев.
Дополнительно SportZania прорабатывает и возможность проводить туристические выезды в Китай для российских детей, аналогично с погружением в культуру и традиции Поднебесной.
В SportZania уже встречались с китайскими партнерами в КНР, где руководители компании ознакомились с возможностями партнерства, обсудили детали и наметили план взаимодействия. Совсем скоро у детей из России появится возможность путешествовать в Китай, изучая языки, культуру страны, традиции и достопримечательности, говорят в SportZania.
Сейчас компания рассматривает, в частности, варианты с организацией детского отдыха россиян в Гуанчжоу и Гонконге, на базе частных школ в Китае и на базе университетов.
Как рассказал Игорь Пугачев, летом 2025 года компания планирует запустить первые детские выездные программы в Китай, предполагающие обучение английскому и китайскому + экскурсионная программа и отдых. Программы рассчитаны на срок от 10 дней. Ориентировочная стоимость – от 150 тыс. рублей на человека
«Россия и Китай уже тесно взаимодействуют в различных сферах, но сторона детского отдыха и образования ранее не была затронута. Такое сотрудничество будет интересно и полезно для всех сторон, а у детей обеих стран появится возможность еще больше расширить кругозор и познакомиться с действительно уникальными традициями наших народов», – заключил Игорь Пугачев из Sportzania.
«Обмен детскими группами между Россией и Китаем – перспективная тема. С учетом по-прежнему до сих не подписанного нового варианта Межправсоглашения между РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках, вероятно, есть смысл рассмотреть возможность внесения в данный документ соответствующих дополнений в том числе в части упрощения организации поездок организованных групп детей», – комментирует инициативу Председатель Совета Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» Александр Львов.
Напомним, Китай после пандемии вновь стал главным поставщиком иностранных туристов в Россию. В 2023 году. Турпоток из Китая составил 199,8 тыс.человек, указавших целью своего визита «туризм». Из них, по данным ассоциации «Мир без границ», из Китая по безвизовому каналу в 2023 году в Россию приехали 48 253 туриста. Это классические туристы, приезжающие в Россию организованно, через туроператоров, и посещающие достопримечательности. Остальная часть туристов оформляли визы в Россию, в том числе электронные.
По прогнозам АТОР, в 2024 году китайский рынок останется ключевым для российского въездного туризма. По словам вице-президента АТОР Александра Мусихина, туристы из Китая будут первыми по объемам въездного турпотока, с большим отрывом от стран-конкурентов.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: Athena Lao, Wikimedia Commons, лицензия Creative Commons 2.0