20 мая, понедельник
 
 

Байкал VS Краснодарский край: что популярнее у туристов?

Согласно опросу координационного центра правительства, самым популярным направлением для туризма в 2024 году стали не привычные Краснодарский край или Санкт-Петербург, а озеро Байкал. Это направление выбрали 43% россиян. Однако, конечно же, речь не турпотоке и не о конкретных планах путешественников, а об их желании там когда-нибудь побывать.

В опросе, проведенном координационным центром правительства, приняли участие две тысячи человек.

«Самыми популярными направлениями для путешествий в 2024 году стали озеро Байкал (43%), Черноморское побережье Краснодарского края (33%), и Крым – еще 32%.

С учетом того, что только эти три направления в сумме уже дают 108% туристов, выбирать предлагалось более одного направления.

СПРОС НА ТУРЫ НА БАЙКАЛ РАСТЕТ, НО С КРАСНОДАРСКИМ КРАЕМ НЕ СОПОСТАВИМ

Туроператоры отмечают, что интерес к поездкам на Байкал действительно растет. Например, по статистике от Национального туроператора АЛЕАН спрос на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Однако с любой точки зрения: привычек туристов, объема номерного фонда в регионе, транспортной доступности, стоимости, – Байкал никогда не занимал первых строчек рейтингов популярности. В лидерах по посещаемости, как в организованном, так и самостоятельном сегментах туризма, всегда были и остаются Краснодарский край, Москва и область, Санкт-Петербург и область, Крым, Кавминводы, Татарстан.

«Очевидно, что коечная емкость Краснодарского края в несколько раз больше по объемам, чем на Байкале. У нас и в целом по рынку самым популярным направлением остается Краснодарский край, следом по спросу идут Кавминводы, Крым, Москва», – рассказали в АЛЕАН.

При всей своей безусловной привлекательности, Байкал (ни Иркутская область, ни Бурятия) не входят даже в ТОП-10 самых посещаемых регионов, если ориентироваться на отчеты Росстата о количестве туристов, остановившихся в коллективных средствах размещения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Динамика продаж туров на Байкал в этом году очень высокая, туристов несомненно привлекают уникальная природа края и интереснейшие экскурсионные программы. Но у нас объем продаж Краснодарского края несопоставимо больше объема продаж туров на Байкал», – сказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе PEGAS Touristik.

ДЕЛО В ФОРМУЛИРОВКЕ ВОПРОСА

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также отметил, что Байкал не может даже близко конкурировать с Краснодарским краем по турпотоку, но полагает, что полученный результат может быть вызван формулировкой вопроса.

«Здесь вопрос к методике опроса. На вопрос «где бы вам хотелось побывать?», – будет один ответ. А на вопрос «где вы будете отдыхать этим летом?» – другой», – объясняет вице-президент АТОР.

Байкал – известный бренд, и желание побывать там год из года высказывает огромное количество россиян, судя по проводимым опросам. Однако это их желание (когда-нибудь там побывать) вовсе не означает, что почти половина российских туристов в действительности запланировали посещение Байкала в этом году. Основной турпоток на Байкал формируют жители самих байкальских регионов – Иркутской области и Бурятии, а также регионов, расположенных рядом, жители которых приезжают на озеро на машинах. Поток из Москвы и мегаполисов западнее Урала (а именно они и формируют большинство турпоездок по стране) никогда не превалировал на Байкале.

БОЛЬШИНСТВО ТУРПОЕЗДОК РОССИЯНЕ СОВЕРШАЮТ НА МОРЕ НА МАШИНЕ

Тем более что согласно результатам того же опроса свыше половины респондентов (52%) предпочитают отдыхать на море, 40% любят путешествия с познавательными целями по известным и историческим местам, 34% выбирают посещение природных парков. В пятерку по разновидностям форматов вошли автотуризм и поездки в сельскую местность – типичный «дачный» отдых.

Половина респондентов – 51% – поедут в 2024 году отдыхать на машине, 48% – на поезде и 34% – на самолете. Из чего также следует, что по меньшей мере треть респондентов собираются совершить не менее двух поездок разными видами транспорта.

«Повышение популярности автотуризма приводит к более высоким требованиям к инфраструктуре для автомобильных путешествий – средняя оценка удовлетворенности по России составляет 3,55 балла из 5 возможных», – сказано в сообщении на сайте правительства.

Вице-президент АТОР Сергей Ромашкин также подтверждает, что удовлетворенность автотуристов отдыхом действительно, растет. Но и российской транспортной и придорожной инфраструктуре тоже есть куда расти, отмечают при этом в PEGAS Touristik.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР