После «пандемии» туристы изменили подход к люксовому отдыху и предпочитают отдыхать реже, но лучше. Требования туристов к такому отдыху тоже изменились. Как туристическая индустрия Египта адаптируется к новым запросам – обсудили на Africa Tourism Forum.
Сегмент люксового туризма в мире растет опережающими темпами – до 10% в год при средних темпах развития туристического рынка в 5%. Такую оценку озвучил Гаурав Бхушан, генеральный директор Lifestyle & Leisure Brands отельного бренда Accor, выступая на Africa Tourism Forum, который накануне завершился в Шарм-Эль-Шейхе.
«Мы замечаем, что туристы, путешествуя, все больше инвестируют в свои впечатления. Они, может быть, ездят реже, но лучше. В том числе, это последствия «пандемии», – отметил г-н Бхушан.
Также эксперты в ходе дискуссии подчеркнули, что изменился и сам взгляд туриста на понятие «люкса». В настоящее время, туристы имеют в виду под «премиумом», в первую очередь, не мраморную отделку и обилие золота в интерьере, а скорее высокий уровень комфорта, приватности, возможность уединения на природе и качественную еду.
«Опыт – это обо всем, что произойдет с туристом», – прокомментировал Нассер Абделлатиф, основатель и председатель Latif Group, партнер Rixos Hospitality Egypt.
ЛЮКСОВЫЙ СЕГМЕНТ В ЕГИПТЕ ТАКЖЕ РАСТЕТ
Египет тоже прилагает усилия для того, чтобы принимать туристов с более высоким бюджетом. Например, в Шарм-эль-Шейхе строится самый крупный на Ближнем Востоке и в Северной Африке отель и развлекательный комплекс – Rixos Radamis.
Отвечая на вопрос «Вестника АТОР», глава Rixos Hotels Egypt Эркан Йылдырым отметил, что на текущий момент только около 5% туристов, приезжающих в Египет, можно отнести к сегменту люкс. При этом среди российских туристов эта доля существенно выше. Представители же туроператора FUN&SUN говорят, что до 35% туристов из России, приезжающих в Египет, выбирают отели высокого уровня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Председатель совета директоров туроператора FUN&SUN Тарас Демура, также принявший участие в Africa Tourism Forum, считает, что количество туристов с высоким чеком в Египте будет расти параллельно с развитием высококлассных отелей на курортах.
«Все зависит от продукта. Сейчас, как вы, наверное, знаете, поэтапно открывается огромный комплекс Rixos Radamis. Там есть большое количество очень дорогих и хороших вилл. Как только появляется продукт, появляется и покупатель на него. Если подобных продуктов будет становиться больше, разумеется, и клиентуры будет больше. Люди будут перемещаться между отелями. Могут съездить, например, в Каир. Я знаю уже очень большое количество людей, которые, познакомившись с сервисом Rixos, например, в Хургаде, потом покупают Rixos Sharm-el-Sheikh» – говорит г-н Демура.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЕГИПТУ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ С ВЫСОКИМ БЮДЖЕТОМ
Однако собравшиеся на форуме эксперты согласились и в том, что для привлечения туристов с высоким бюджетом направлению будет мало лишь построить премиальные отели.
«Люксовый опыт у туриста должен начинаться уже с бронирования билетов на самолет», – говорит г-н Бхушан. Это понимают и в FUN&SUN – недавно компания запустила для туристов, бронирующих премиальные отели в Турции, две полетных программы на бизнес-джете.
Пока что Египту есть к чему стремиться с точки зрения непрерывности качественного клиентского опыта туристов. Несмотря на активное развитие (реконструкцию аэропортов, улучшение качества дорог и развитие инфраструктуры для культурного досуга), ряд проблемных вопросов, связанных, прежде всего, с отдыхом туристов за пределами отелей, сохраняется.
«Египет не получает заслуженной доли люксового туризма», – констатировал министр туризма и древностей Ахмед Исса в ходе Africa Tourism Forum.
Однако позитивные изменения «заметны невооруженным взглядом»: после завершения конференции ООН по климату в 2022 году, инфраструктура Шарм-эль-Шейха претерпела качественные изменения.
Эксперты также ожидают дальнейшего развития транспортной связанности страны и развития сетевых премиальных сервисов, таких как аренда яхт и т.д.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР