Прохождение предполетного досмотра в аэропорту Шарм-эль-Шейха – процедура, призванная учить пассажира философскому отношению к жизни, смирению и принятию: логики в ней нет, зато непонятной суеты очень много. Нюансов тоже много. Рассказываем о том, с чем сами столкнулись перед вылетом в Россию.
ОБУВЬ СНЯТЬ ПРОСЯТ, НО БАХИЛ - НЕТ
На входе в международный терминал аэропорта Шарм-эль-Шейха написано, что паспорта проверяют прямо там. Все пассажиры проходят с документами в руках, но они никого не интересуют.
Проверка – через 50 метров, до зоны регистрации, перед первичным досмотром багажа (который происходит не привычным образом на входе, а чуть дальше). Здесь же требуют предъявить билет, но его отсутствие тоже смущает мало – нужно просто назвать авиакомпанию.
Там могут попросить снять обувь, но единообразия в методологии досмотра не прослеживается: у одной пассажирки туфли на платформе снять попросили, у другой подобные никого не заинтересовали.
Важно: бахил в этой зоне нет. Брезгливым пассажирам в открытой обуви следует иметь с собой носочки. Контейнеров для вещей критически мало, а именно – два. По крайней мере так было на момент, когда досмотр проходила корреспондентка «Вестника АТОР», летевшая с Africa Tourism Forum.
Сама регистрация на рейс Red Wings почти не заняла времени, но особенно тщательно сверяли багажные бирки. Здесь еще раз просят заполнить миграционные карты.
После – паспортный контроль. Тут как повезет – кто-то проходит быстро, кто-то ждал, пока офицер внесет в систему данные миграционных карт пяти пассажиров, прошедших перед ним.
На выходе из зоны контроля просят показать паспорт с «погашенным» синайским штампом, через 50 метров просят предъявить посадочный и ставят на него еще какую-то пометку.
ВТОРАЯ ЛИНИЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕД ГЕЙТОМ ЗАНИМАЕТ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Далее в терминале есть и туалеты (не очень чистые), и сувенирные магазины (нормальные), и кафе, которые могут очень пригодиться тем, кто рано выехал из отеля и не успел позавтракать.
Но есть одно значительное «но»: непосредственно перед гейтом – еще одна линия контроля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Здесь проверяют ручную кладь. Отбирают зажигалки и открытый алкоголь. Принцип принятия решений тоже неочевиден: одну зажигалку, лежавшую на видном месте, выкинули со словами «это нельзя», другую точно такую же, которая лежала на дне сумки, пропустили. Видимо, ее – можно. Увы, но алкоголь многие «рачительные» пассажиры допивают прямо там же, что с высокой долей вероятности негативно сказывается на комфорте перелета всех остальных.
В какой-то момент перед посадкой на этом этапе скапливается большая очередь, но на самом все происходит быстро, потому что проверки явно бессистемные и только для видимости. Например, полулитровая бутылка воды у нас спокойно проехала все (!) контроли в ручной клади и никого не интересовала.
Время перед посадкой: в посадочном талоне написано, что посадка начинается за час до вылета рейса. Но она, конечно же, не начинается. А в накопителе перед гейтом нет ни туалетов, ни воды, поэтому нахождение здесь сложно назвать комфортным. Но хотя бы достаточно посадочных мест.
Тоже важно: подходить к этой зоне лучше ближе к реальному началу посадки: не будет ни очереди, ни необходимости ждать в некомфортных условиях.
ПОСАДОЧНЫЕ ТАЛОНЫ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ ПРОВЕРЯЮТ ТРИЖДЫ
Еще один нюанс: посадочные талоны проверяют не только как обычно, на выходе из терминала перед посадкой в перронный автобус, но и перед входом на трап: к этому лучше быть готовым и не рассчитывать достать документы из сумки в процессе подъема в самолет. И тем более не выбрасывать их. В самолете, конечно, их проверяют тоже.
К сожалению, несмотря на все усилия, которые Египет прикладывает к развитию туристических сервисов, стране явно есть к чему стремиться и над чем поработать, чтобы туристы увозили хорошие впечатления не только от моря, рыбок и отелей Rixos, но также от инфраструктуры в целом.
И от безопасности: но реальной, а не формальной, как на досмотре ручной клади в аэропорту Шарм-эль-Шейха.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР