Как изменились предпочтения русских туристов в Турции

Туры в Турцию подорожали, поэтому структура аудитории отдыхающих в этой стране тоже стала другой. Как изменились предпочтения российских туристов в Турции и чего ждать от летнего сезона 2024 года, «Вестнику АТОР» рассказали ведущие туроператоры.

В летнем сезоне 2024 года, с мая по октябрь, Турцию посетят на 20-25% больше туристов из России, чем годом ранее – такие выводы можно сделать из данных, предоставленных «Вестнику АТОР» туроператорами PEGAS Touristik и FUN&SUN в ходе Africa Tourism Forum, прошедшего недавно в Шарм-эль-Шейхе.

По оценке председателя совета директоров FUN&SUN Тараса Демуры, если рынку не помешают новые форс-мажоры, в компании ожидают в этом высоком сезоне роста спроса на туры в Турцию на 30-35% в сравнении с прошлым годом.

Координатор PEGAS Touristik по странам СНГ Орхан Санджар предполагает, что турпоток из России в Турцию в мае-октябре 2024 года вырастет на 20% к аналогичному периоду прошлого года.

«Мы ожидаем 20% увеличения числа туристов из России на пляжных курортах в Анталье, Бодруме, Даламане в этот период. До 850 тыс. человек. На сегодня мы уже продали 450 тыс. туров по акциям раннего бронирования», – сказал «Вестнику АТОР» топ-менеджер PEGAS Touristik.

В ТУРЦИЮ ПОЕДУТ ТУРИСТЫ СО СРЕДНИМ БЮДЖЕТОМ И ВЫШЕ

«Рост в этом году будет происходить в основном за счет спроса на бюджетные отели 4* и 5*, поскольку ценовая политика в Турции изменилась за последние два года, а уровень инфляции вырос до 65% в год. Эти темпы инфляции влияют на цены отелей. Заполняемость отелей высокого уровня упала ниже 50%», – говорит г-н Санджар из PEGAS Touristik.

Продолжает влиять на стоимость туров и удлиненное время полетов для российских авиакомпаний, вынужденных облетать Европу. Однако г-н Демура, со своей стороны, напоминает, что для массового туризма из России теперь закрыта Европа, что, напротив. сейчас «добавляет очков» Турции.

«Летом Турции не так много альтернатив, особенно для российского рынка. Раньше у нас до 40% объема занимала Европа, а сейчас этот спрос распределяется между Турцией, Египтом, Эмиратами и Юго-Восточной Азией», – сказал он, отвечая на вопросы «Вестника АТОР».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Люксовые отели Турции в этом году тоже продаются активнее. Но серьезным драйвером роста турпотока этот сегмент, скорее всего, не будет: объемы турпотока в отели среднего уровня и deluxe изначально несопоставимы. Доля премиальных отелей в продажах туроператоров сейчас колеблется у разных игроков от 5 до 7% от общего объема проданных туров.

ТУРИСТЫ В ТУРЦИИ ИЩУТ УЕДИНЕНИЯ И НОВИЗНЫ

Среди турецких курортов самый быстрый рост турпотока наблюдается в Бодруме – туристы из России только открывают для себя Эгейское побережье.

Опять же, нужно сделать оговорку: он быстро растет потому что раньше в Бодрум ездили мало. Это не стоит понимать как «россияне массово устремились в Бодрум» – самым популярным курортом Турции была, есть и будет Анталья.

Кроме того, по словам г-на Санджара, после периода «пандемии» и с началом геополитической нестабильности изменились и сами запросы и привычки отдыхающих.

Во-первых, они ищут большего уединения. Во-вторых, стремятся посещать новые места, выбирают для себя приключенческий туризм, экскурсии. 

Также эксперты отмечают, что гораздо больше, чем раньше, россияне в Турции обращают внимание и на дополнительные услуги – от индивидуальных трансферов до роскошных яхт и театров.

Екатерина Тропова

Фото АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР