В рамках Национальной туристической премии le’TO 2024, финал которой прошел 31 мая в Москве при поддержке RUSSPASS Журнала, определены самые медийно активные туроператоры 2024 года.
В номинации «Сила бренда» (за самую высокую цитируемость бренда компании в СМИ за истекший год) в финал вышли Национальный туроператор АЛЕАН, туроператор PEGAS Touristik и туроператор FUN&SUN.
Победителем по количеству упоминаний в СМИ, как и в прошлом году, стал туроператор FUN&SUN (10 206 упоминаний с СМИ с 30 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года).
А вот два других финалиста существенно улучшили позиции своих компаний в сравнении с прошлым годом – так, PEGAS Touristik поднялся за год по количеству упоминаний в СМИ с 5 места на 2-е (6 980), а АЛЕАН – с 11 на 3-е (6 871).
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=9NzNvcLx)
В номинации «Первый на связи» (за самую высокую активность в СМИ руководства компании), по сумме оценок СМИ в финал вышли туроператоры «Дельфин», Space Travel и «ВодоходЪ».
Победителем же в этой номинации стала компания Space Travel в лице генерального директора туроператора, вице-президента АТОР Артура Мурадяна, который, по оценкам прессы, «24 часа на связи с журналистами».
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=jbJVrDJS)
В номинации «Мастер пресс-туров» (за самые интересные пресс-туры и выездные мероприятия для СМИ) в финале, по баллам, выставленным СМИ, оказались компании «Интурист», FUN&SUN и Anex.
Победителем, получившим хрустальный кубок, стала пресс-служба FUN&SUN, которая организовала за прошедший год 11 выездных пресс-туров для СМИ и блогеров. На сцену за призом поднялась PR-директор компании Ольга Иванова.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=Lh34msF_)
В номинации «Медиалидер» жюри определяло финалистов по максимальному количеству баллов от СМИ по сумме всех категорий в анкетах. Три призера 2024 года – «Интурист», TEZ TOUR и «ВодоходЪ».
А хрустальный кубок победителя ушел к «Интуристу». Приз получала PR-директор компании Дарья Домостроева.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=L_guIt54)
Финалистами номинации «Пресс-служба года» (за самую активную и объемную работу со СМИ) стали «Русский Экспресс», FUN&SUN и Anex.
Руководитель пресс-службы Anex Виктория Худаева получила хрустальный кубок победителя – по отзывам СМИ, «этот туроператор постоянно на связи».
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=qtyX1R-Z)
Призерами в номинации за наиболее активное продвижение внутреннего туризма в СМИ – «Продвигаем Россию» – стали компании АЛЕАН, «Дельфин» и «ВодоходЪ».
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E-%20%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=UFgxrFaS)
Победителем же, по сумме баллов, названа компания «Дельфин». Ее генеральный директор, вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашкин получил хрустальный кубок le’TO 2024.
В 2024 году оргкомитет премии le’TO 2024 учредил также специальную номинацию «За нетривиальный подход к PR».
Победителем здесь стала пресс служба туроператора Coral Travel. Хрустальный приз получала ее руководитель Марина Макаркова.
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8%20leTO-2024%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9D%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%20PR.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%A0.JPG.webp?itok=DsstSv8n)
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ДЛЯ МЕДИА И PR В ТУРИЗМЕ
Напомним, Национальную туристическую премию le’TO в 2023 году учредила Ассоциация туроператоров (АТОР).
В рамках премии вручаются награды федеральным и региональным не-отраслевым СМИ, активно и наиболее корректно освещающим туристическую тематику, а также пресс-службам туроператорских компаний, наиболее активно работающих в медиапространстве.
В этом году премия le’TO проводилась при поддержке RUSSPASS Журнала и Агентства по развитию и продвижению туризма (АРПТ).
Генеральным партнером премии выступил в 2024 году туроператор FUN&SUN, партнерами премии стали также компания «Медиалогия», туроператоры Anex, SpaceTravel, Ambotis Holidays.
Мобильным интернет-партнером выступила компания Telwel, информационным партнером – Национальная служба новостей (НСН).
![](/sites/default/files/styles/article_width/public/2024-06/%D0%9D%D0%B0%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20leTO%202024.JPG.webp?itok=xuZ4vI7q)
Деятельность пресс-служб туроператоров оценивали сами российские СМИ, выставляя балльные оценки по нескольким критериям в специальной анкете.Оргкомитет и жюри премии лишь озвучили набравших максимальное количество баллов для победы в той или иной номинации. В номинации «Сила бренда» финалисты и победители определялись по рейтингу цитируемости «Медиалогии».
Перед началом церемонии по традиции вице-президенты АТОР провели пресс брифинг, на котором рассказали о прогнозах на лето 2024 года в сферах внутреннего, въездного и выездного туризма.
Гостей премии le’TO на брифинге приветствовал глава московского комитета по туризму Евгений Козлов, а на церемонии награждения – советник министра экономического развития РФ Дарья Левченко.
После церемонии награждения туроператоров в рамках финала премии le’TO-2024 были названы и лучшие СМИ России 2024 года, наиболее полно освещающие темы туризма и путешествий. О них – наш следующий обзор на ленте «Вестника АТОР».
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: предоставлены АРПТ