Для конкуренции во въездном туризме пришла пора переосмыслить туристический продукт и подходы по продвижению

Как успешно привлекать бизнес и регионы к программе продвижения туристического потенциала России на зарубежных рынках, какие нюансы нужно учесть и какие стандарты внедрить, представители органов власти и отраслевые эксперты обсудили на ПМЭФ.  О главном – в нашем материале.

В пятницу на площадке ПМЭФ состоялась сессия «Международное продвижение. Разработка новых туристских предложений и продуктов», в центре внимания которой оказались вопросы развития въездного туризма. Участие в дискуссии приняла и исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.

Она напомнила, что за первый квартал 2024 года Россию посетили почти 218,8 тыс. иностранных туристов – в 3,2 раза больше, чем год назад. Лето демонстрирует столь же положительную динамику. Так, по данным крупнейших российских туроператоров, занимающихся въездным туризмом, по состоянию на конец мая 2024 года количество заявок на туры в Россию от иностранцев на летний период в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

«Удивительно, что такой заметный прирост был в I квартале, поскольку январь-март – это не высокий сезон для въездного туризма в России. Есть и другая важная тенденция. Драйвером иностранного потока, особенно в этом году, стали деловые туристы. Если в прошлые годы это было достаточно размыто, деловой туризм всегда был активен, то сейчас, очевидно, что за деловыми туристами в Россию приезжают и обычные туристы из тех стран, которые формируют тот самый деловой поток», – рассказала Майя Ломидзе.

В топе спроса у иностранных гостей по-прежнему Москва и Санкт-Петербург, но в текущем году туроператоры видят растущий интерес и к другим регионам России. Выбор направления во многом зависит от места проживания самих иностранных туристов. 

Например, китайским туристам интересны поездки в Приморье, путешественников из стран Ближнего Востока привлекает Казань, а также очень Сочи и черноморское побережье в связи с наличием там игорной зоны и других реакционных возможностей.

«Таким образом, значение приобретает не просто возвращение к классическому продукту или его обновление под целевые аудитории, но и создание нового продукта под нужные аудитории, особенно в тех регионах, которые прежде не принимали иностранных туристов в таком объеме.Пока есть ощущение, что регионы вполне могут справиться с этой задачей», – резюмировала Майя Ломидзе.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧЕГО ХОТЯТ ГОСТИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Для того, чтобы Россия успешно конкурировала с другими странами за привлечение иностранных туристов, нужно знать, чего хотят гости из-за рубежа разных возрастов. Для этого, как считает аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова, органам власти, бизнесу и другим заинтересованным сторонам нужно провести «чекап»– исследование ожиданий и пожеланий целевых групп интуристов.

По словам Натальи Труновой, пока мастер-планы, разрабатываемые на федеральном уровне, не содержат таких исследований зарубежных аудиторий, отвечающих на вопрос, что именно интересно туристам в России. Без этой информации, в том числе, с учетом разных возрастных групп, сложно рассчитывать на большой эффект в привлечение зарубежных туристов.

Кроме того, нужно убедиться и в готовности туристической инфраструктуры к приему целевых групп, а также грамотно выбрать каналы продвижения. Поэтому, как считает г-жа Трунова, в планировании работы по привлечению зарубежных туристов важна долгосрочность, и не кампания на 1-2 года.

ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИИ КАК ЕДИНОГО НАПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ FRIENDLY-СТАНДАРТОВ

В других странах люди должны знать, что такое Россия, воспринимая нашу большую страну как единое туристическое направление. На такое позиционирование, в частности, направлено продвижение бренда Discover Russia, рассказала на ПМЭФ Директор центра развития международного туризма Фонда «Центр стратегических разработок» Юлия Максутова.

По ее словам, потенциал привлечения иностранных туристов в России «огромен». Например, рынок мусульманских туристов составляет 2 млрд человек. В том числе, поэтому Россия заинтересована в развитии туристических связей со странами Ближнего Востока. В частности, до конца этого года планируется подписание соглашения с Саудовской Аравией о взаимодействии в сфере привлечения туристов.

Из большого количества регулярно путешествующих китайцев в Россию приезжает лишь 0,2% туристов. Чтобы увеличить эту долю, как считает Юлия Максутова, необходимо предложить китайской аудитории, средний возраст которой снижается, «новый чувственный опыт». Например, это может быть путешествие на Байкал или в регионы, где можно увидеть северное сияние.

Как подчеркнула Юлия Максутова, пришло время переосмыслить туристический продукт, который предлагается для зарубежной аудитории.

«То, что было создано для европейских рынков, больше не работает. Поэтому мы внедряем стандарты Muslim friendly и China friendly, а по-хорошему еще нужен и стандарт India friendly. Когда эти стандарты заработают, будет безвизовый режим и прямые перелеты, в отелях – квалифицированный персонал со знанием языков, а на международном рынке узнают Россию как одну большую страну, то туристы к нам поедут», – резюмировала Юлия Максутова.

Елена Мягкова

Фото: Конгрессно-Выставочное Бюро Санкт-Петербурга.

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР