Турпоток из России в Японию вырос в два с половиной раза, но все еще на 26,3% меньше доковидного

Российский турпоток в Японию в I полугодии 2024 года вырос на 153% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Но даже при таком приросте он составляет только 73,7% от объемов I полугодия «доковидного» 2019 года. Путешествия в Японию стали намного сложнее и дороже, но туроператоры в этом году тоже видят рост продаж, его главный фактор – готовые туры «под ключ» с авиаперелетом.

По данным глобального сайта Японской национальной туристической организации (JNTO), в июне 2024 года россияне совершили в Японию 5 600 визитов. Это на 135% больше, чем в январе – июне 2023 года (2 381 визит).

Всего за первое полугодие 2024 года в Японию россияне съездили 41 000 раз. Это на 153,4% больше, чем в I полугодии 2023 года (16 182 визита), но все еще на 26,3% меньше, чем в первом полугодии 2019 года(тогда  в Японию было совершено 55 600 визитов из России).

Странами-лидерами, обеспечивающими основной поток иностранных туристов в Японию в I полугодии 2024 года остаются Южная Корея, КНР (с Гонконгом и Тайванем) и США, далее идут другие азиатские и европейские страны.

Для сравнительной характеристики реальных объемов российского турпотока в Японию (41 000 визитов за полугодие) можно указать, что даже из Мексики в этом году приехало больше туристов (64 000), чем россиян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Прирост российского турпотока объективно есть, и он значительный. Участники организованного туррынка видят его отражение в своих продажах: по весенним оценкам туроператоров, количество бронирований туров в Японию увеличилось в этом году у них на 30-45% в сравнении с прошлым годом. Но сразу оговоримся, что речь идет о крайне небольших объемах в абсолютных цифрах – это десятки туристов в каждой компании.

Эксперты туроператора ITM group отмечали ранее, что несмотря на то, что Япония, стала значительно дороже (цены на авиаперевозку выросли с 45 тыс. руб. до 80–90 тыс. руб. на человека), на организованный спрос это мало влияет – индивидуальные и групповые туры продаются отлично, хотя направление сейчас и является нишевым.

По оценкам специалистов BSI Group, основным фактором, стимулирующим спрос на туры в Японию, является предложение туров «под ключ», включая авиаперелет через третьи страны, а также короткий срок получения японской визы – ее делают за три дня.

Некоторые игроки рынка расширяют свой ассортимент новинками. Туроператор «Русский Экспресс» этим летом стал продавать комбинированные туры в Японию (экскурсии + пляжный отдых) со стыковочными перелетами из Москвы. Минимальная стоимость на 7 ночей – от 232 тыс. руб. на человека.

По данным участников рынка, сейчас довольно активно идет продажа экскурсионных туров в Японию на сезон «красных кленов» (осень).

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР