По данным статистики продаж «Слетать.ру», более 85% туров с заездом в августе продано в 6 пляжных стран. На первое место вновь вышли курорты Турции, средний чек туров в августе в эту страну сократился по сравнению с пиковыми значениями июля. Выросли доли в продажах у Египта, ОАЭ и Таиланда, чего не скажешь о России, которая, впрочем, все равно занимает твердое второе место.
Турция – безусловный лидер по поисковому интересу, свидетельствуют данные системы поиска и подбора туров «Слетать.ру». Так, в июле 2024 года на туры с заездом на турецкие курорты в августе приходится 51% поисковых запросов. Из этого количества 92% запросов на отдых в Турции пришлись на курорты провинции Анталья.
Доли остальных массовых направлений из числа ТОП-5 в структуре поисковых запросов на туры в августе – гораздо меньше:
- у Египта 12% (из них 90% запросов на курорты Красного моря).
- у России 9,4% (из них почти 70% запросов – на черноморские курорты),
- у ОАЭ 8% (из них 85% запросов на Дубай),
- у Таиланда 4,4% (из них 70% на туры в Пхукет).
Также в августовский ТОП-10 по поисковому интересу входят Абхазия (3%), Мальдивы (2%), Китай (1.5%), Вьетнам (1,3%), Куба (1,1%) и Шри-Ланка (0,62% запросов на туры в августе).
По сравнению с июлем 2024 года доли массовых направлений в поисках туров у «Слетать.ру» изменились в пределах статистической погрешности.
РЕАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ ДЕМОНСТРИРУЮТ УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ТУРЦИИ И ЕГИПТА В АВГУСТЕ
В отличие от картины поискового интереса, структура реальных продаж туров на август 2024 года поменялась по сравнению с июлем.
Турция вновь стала лидером в продажах сети «Слетать.ру»: 35% всех туров, забронированных в июле на август, пришлись именно на эту страну. Доля турецкого направления существенно выросла (в июле она составляла 24%).
Курорты России – на втором месте в структуре реальных продаж на август с долей в 30%. Доля России сократилась (с 56% в июле).
На третьем месте в реальных продажах Египет (14%), доля его существенно выросла (в июле она была 6,5%).
Доля Объединенных Арабских Эмиратов (4 место в августе) также увеличилась – с 2,5% в июле до 6%. На пятом месте в августе Абхазия с 5,3% продаж (в июле было 5%), на шестом – Таиланд с 5,2% (в июле было 3%).
Доли Кубы, Мальдив, Шри-Ланки и Китая в фактических продажах туров на август у «Слетать.ру – менее 1% у каждого из направлений.
С ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАН РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ ВЫЕЗДНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И УМЕНЬШЕНИЕ ДОЛИ РОССИИ
Аналитики АТОР отмечают, что сравнение структуры поисков и запросов туров в системе «Слетать.ру» на различные направления продолжает демонстрировать длящуюся весь год переориентацию части туристов на российские курорты после подбора туров и просмотров цен на зарубежных курортах (пример: Россию на август ищут около 10%, а покупают в итоге 30%, Турцию ищут 50%, а покупают 35%).
Тем не менее, в августе доля курортов России в фактических продажах туров по сравнению с июлем заметно падает, а курортов Турции (а также Египта, ОАЭ и Таиланда) – так же заметно растет.
Однако это – «эффект высокой базы сравнения», т.е. аномального пика продаж России в июле. Фактически, в августе продажи России, Турции и других зарубежных курортов пришли в обычную «летнюю норму». Так, если мы сравним структуру продаж августа с июнем, то увидим, что они примерно одинаковы.
Июльский аномальный рост доли России в продажах был связан, прежде всего, с высокими ценами на курорты Турции.
В августе ситуация с ценами на Турцию уже лучше, во второй половине последнего месяца многие турецкие отели дают значительные скидки. По данным «Слетать.ру», средний чек туров в Турцию с заездом в августе уменьшился по сравнению с показателями июля (при той же средней продолжительности отдыха).
Из недавнего исследования Аналитической службы АТОР видно, что в августе цены на туры из Москвы с системой «все включено» (а это самая популярная у россиян система питания по поисковому интересу) в отели категории 3* и 4* в Турции – в среднем одни из лучших.
Более бюджетные, чем в Турции, варианты в этих категориях можно найти в России только в Анапе при условии проезда на машине к месту отдыха. А в Сочи в августе цены на туры All Inclusive в отели 3* и 4* с перелетом регулярными рейсами – в среднем уже выше турецких.
Если выбирать десятидневные туры в августе на двоих в более-менее «твердые», «классические» отели 5* «все включено» по цене, то отдых в Египте в среднем окажется самым выгодным.
Цены на классические пятерки с All Inclusive в ОАЭ тоже примерно соответствуют Турции и в ряде случаев ниже. Отели 5* в Анапе с системой «все включено», если учесть дорогу на автомобиле, также сравнимы с турецкими, можно подобрать и более выгодные варианты.
В ближайшее время на ленте «Вестника АТОР» появится подробный разбор среднего чека туров с заездом в августе по самым популярным направлениям.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР