В этом году исполнилось 10 лет со дня проведения первого фестиваля Таиланда в Москве. Юбилейное мероприятие прошло в минувшие выходные в саду Эрмитаж. В рамках культурного события поговорили с компанией ПАКС, уже пять лет принимающей участие в Thai Festival. Специалист таиландского направления туроператора Оксана Северина рассказала о меняющихся потребностях туристов, спросе и перспективах.
– Оксана, компания ПАКС принимает участие в Thai Festival уже 5 лет. На вашем стенде всегда людно, много туристов. Расскажите, что интересовало россиян, желающих отдохнуть в Таиланде пять лет назад и что сейчас? Как меняются требования туристов к отдыху в этом азиатском королевстве?
– Мы много лет сотрудничаем с Туристическим управлением Таиланда (ТАТ). И ежегодно получаем от них приглашение принять участие в фестивале. Наше решение всегда положительное.
Скажу по секрету – мы уже понимаем, с чем мы выйдем на тайский фестиваль в 2025 году. Участие в этом мероприятии важно для нас по многим причинам. Прежде всего, конечно, это личное общение с потенциальными туристами. В обычной жизни ПАКС сотрудничает только с туристическими агентствами.
Вопросов у туристов всегда много. Так было пять лет назад, так есть и сейчас. Один из самых актуальных вопросов каждый год – стоимость тура.
Второй по популярности вопрос касается скидок – «как получить скидку или подобрать наиболее выгодные условия», «когда лучше бронировать – покупать заранее, или ожидать last minute предложений».
Интересуются вопросами организации перевозки в Таиланд домашних животных, спрашивают про отели, принимающие с питомцами. Поступают также просьбы порекомендовать гостиницы, где можно играть в теннис. Интересуются возможностью организации отдыха для больших групп.
Если мы говорим о том, как меняются требования туристов, то здесь нужно сказать о запросах на качественный отдых. Россияне стали более требовательны, они тщательно подходят к выбору условий тура, предварительно изучают информацию. Это не может не радовать.
В последние годы мы отмечаем тенденцию роста спроса на отели высокого уровня, на сложные и продолжительные туры с несколькими локациями. Очень часто туристы выбирают размещение в нескольких отелях в рамках одного курорта.
Все это говорит о том, что туристы стали более осознанно планировать путешествие. С ростом цен россияне хотят получать такой же качественный отдых, в объективном соотношении цены и качества.
– Сегодня на ваш стенд подходили туристы, которые не были в Таиланде более пяти лет и хотят вновь поехать в эту страну. Как думаете, что их удивит?
– Думаю, все. Взять хотя бы стоимость тура в Таиланд 5 лет назад и сейчас. Это совершенно разные цифры. Но и совершенно различное качество того, что можно получить за одну и ту же сумму. Море, солнце, манго, массаж и улыбки тайцев остались без изменений. Но во многом и Пхукет, и Паттайя обновляются.
Дороги совершенствуются, отели проводят много масштабных реноваций, какие-то сносят и на их месте возводят другие.
Совершенствуется система такси, которая раньше была развита в Таиланде далеко не везде. На Пхукете появились первые маршруты общественного транспорта, новые торговые центры и аквапарк. Существенно больше внимания уделяется сейчас экологии. И количество туристов на курортах значительно выросло.
– Вы сказали, что туристы стали более требовательны к своему отдыху. Расскажите, как ПАКС отвечает на такие запросы?
– Мы очень стараемся идти в ногу со временем, оптимизируем свою работу и формируем актуальные предложения для своих клиентов. Прилагаем максимальные усилия для того, чтобы каждый турист мог найти подходящее для себя предложение: будь то тур, только проживание, или даже отдельно экскурсия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Также расширяем ассортимент предлагаемых в Таиланде программ, доступных отелей, городов вылета в России. Из года в год, от сезона к сезону наши партнеры в Таиланде обновляют и совершенствуют экскурсионные программы в соответствии с пожеланиями гостей.
– Этим летом я и мои друзья лично тестировали ваши экскурсии на Пхукете – морские и городские. Без лести – это было чудесно. А еще мы нашли нового друга на Пхукете в лице одного из ваших гидов. Кстати, на экскурсиях этим летом было очень много россиян. Какой вы фиксируете рост спроса в вашей компании?
– Да, лето в Таиланде проходит очень активно. В июне мы говорили о росте спроса на 25%. Результат июля оказался на 35% выше июля 2023 года.
Август с большой долей вероятности покажет еще более заметные показатели прироста. Основа турпотока – возвратные туристы, заметно растет и количество новых путешественников.
– В одном из своих недавних интервью «Вестнику АТОР» вы говорили, что россияне уже активно покупают туры в Таиланд на зимний сезон. Какие у вас ожидания от высокого сезона?
– Можно однозначно сказать, что предстоящий сезон станет увлекательным и непростым. Уже сейчас зимний Таиланд очень активен: высокий спрос на новогодние даты, большое количество стопов в отелях, высокий спрос на туры с вылетами из регионов.
У нас уже доступны для бронирования все основные зимние программы. Будут и новинки. Готовим несколько вариантов комбинированных туров – Таиланд + Куала Лумпур, Таиланд + Сингапур и несколько программ, объединяющих таиландские курорты.
– А как изменятся цены в зимнем сезоне на отдых в Таиланде по сравнению с зимой 2023–2024 годов?
– Здесь 50/50. Часть отелей Таиланда сохраняет прошлогодний уровень контрактных цен, другие повышают. Но даже при условии повышения цены, большинство отелей выпускают спецпредложения. Таким образом, существенного роста цен нет.
– В завершении – прогнозы. Как считаете, в 2024 году российский турпоток в Таиланд превысит прошлогодние значения?
– Вероятность высока. По крайней мере пока все именно к этому и идет. Прямой перевозки больше на 30%. И еще штрих: в Таиланде в этом году уже по итогам июля побывали уже более 1 млн туристов. А в прошлом году планка в 1 млн туристов была побита лишь осенью.
Беседовала: Александра Полянская
Фото: АТОР