Средний тариф на проживание в популярных анапских отелях 4* этим летом почти вдвое выше, чем в «тройках». Эксперты компании BUTLER Hospitality выяснили, что необходимо предложить из дополнительных услуг при различных сценариях отдыха гостей в отелях 3* и 4* Анапы для поддержания высокого спроса, исследовав наборы услуг наиболее популярных из них. Аналитики также дали рекомендации отельерам, как можно выделиться на рынке среди конкурентов.
В ОТЕЛЯХ 3* АНАПЫ НЕ ХВАТАЕТ ВКЛЮЧЕННОГО КРЕПКОГО АЛКОГОЛЯ И СОБСТВЕННЫХ ПЛЯЖЕЙ
Для наиболее востребованных в сезонах 2023–2024 годов отелей Анапы уровня 3* (их доля в общем количестве классифицированных отелей Анапы – самая большая, 31%), согласно данным BUTLER Hospitality, характерны следующие особенности, определяющие спрос:
Открытый бассейн и детская площадка есть у 100% востребованных отелей в Анапе.
Система питания «все включено»: присутствует у 91% самых популярных отелей Анапы. При этом промежуточное питание в рамках этой системы предоставляют 80% популярных объектов, платные бары есть в 100% объектов. Детская анимация организована в 92% самых популярных отелей Анапы уровня 3*, взрослая – в 82%.
Только у 9% отелей 3* из выборки наиболее популярных есть собственный арендованный (самим отелем) пляж, остальные дают возможность гостям купаться и загорать на общественных пляжах Анапы. При этом почти половина самых востребованных отелей уровня 3* в Анапе расположены на первой линии пляжа.
Бесплатный алкоголь в пакете «все включено» (в т.ч. крепкий, не считая пива) есть только у 36% самых популярных объектов уровня 3* в Анапе, у такого же количества есть сервис проката спортинвентаря для гостей. SPA-комплекс и возможность пройти лечебные процедуры есть у единичных объектов из числа наиболее популярных.
Таким образом, констатируют BUTLER Hospitality, популярным анапским отелям 3* необходимо продолжать поддерживать и развивать систему «все включено» и инфраструктуру для детей.
Конкурентными преимуществами на рынке в этом сегменте могут стать: собственный пляж, включенные крепкие алкогольные напитки, наличие SPA-комплексов и бань с процедурами оздоровления, услуг проката спортинвентаря.
Сейчас доля номеров категории «стандарт» в популярных отелях 4* Анапы – 60%, а долю в 40% занимают категории номеров более высокого уровня (семейные, улучшенные, полулюксы, люксы, и пр.). Средний по сезону 2024 года тариф за проживание в стандартном номере популярного отеля 3* в Анапе – 10 388 руб. за двухместный номер в сутки.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ В «ЧЕТВЕРКАХ» АНАПЫ ПОЧТИ ВДВОЕ ВЫШЕ, ЧЕМ В ОТЕЛЯХ 3*
Доля отелей категории 4* в Анапе не столь велика – здесь их всего 7% от общего количества классифицированных объектов.
Наборы услуг в самых популярных отелях Анапы уровня 4* во многом схожи. Все такие отели, в соответствии с профилем самого курорта, рассчитаны на семейный отдых с детьми, везде действует система «все включено» или ее разновидность – «ультра все включено».
Но есть и различия, констатируют в BUTLER Hospitality. Так, только 20% самых популярных отелей в Анапе расположены на первой линии, зато собственный арендованный выделенный участок пляжа для гостей есть у 94% таких объектов. У такой же доли на территории есть и открытый бассейн.
Расширенную систему питания «ультра все включено» предлагают две трети (66%) самых популярных «четверок» Анапы, остальные – стандартную систему «все включено», но при этом промежуточное питание гостям в рамках этих систем предоставляют все популярные отели 4*.
Бесплатный алкоголь (в т.ч. крепкий) в рамках системы «все включено» предлагают 87% отелей из выборки самых популярных, в барах за доплату его можно приобрести в 100% таких объектов.
Взрослой анимации нет в трети самых востребованных объектов уровня 4* Анапы, а вот детская есть в 100%. Детские площадки и детские клубы (комнаты) есть у 100% объектов из выборки.
Cвой SPA-комплекс есть у 60% наиболее популярных объектов уровня 4*, а вот лечебные процедуры (за плату) предоставляют единичные объекты. Прокат спортинвентаря есть у 66% из выборки наиболее популярных отелей 4* Анапы.
«Важными конкурентными преимуществами для отелей Анапы уровня 4* могут стать: расширенная система «ультра все включено» с крепким алкоголем в меню, расположение на первой береговой линии, собственный пляж, наличие SPA-комплексов и бань с процедурами оздоровления, сервисов проката спортинвентаря», – делятся рекомендациями для отельеров в BUTLER Hospitality.
Доля стандартных категорий номеров в общем номерном фонде популярных отелей 4* в Анапе – также 60%, что совпадает с ситуацией в сегменте 3*. Однако средний (по сезону 2024 года) тариф на проживание в двухместном стандартном номере в анапских «четверках» почти вдвое выше, чем в «трешках»: 19 851 руб. в сутки.
Напомним, ранее «Вестник АТОР» рассказывал, в какое время цены на отдых «все включено» в Анапе выгоднее всего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КАК МАКСИМАЛЬНО «СФОКУСИРОВАТЬ» ТУРИСТА НА УСЛУГАХ ВНУТРИ ТЕРРИТОРИИ ОТЕЛЯ
Сценарии отдыха играют важную роль в определении предпочтений и потребностей туристов, подчеркивают эксперты BUTLER Hospitality
«Определение четких сценариев отдыха помогает отелям улучшать качество обслуживания и загрузку своих номеров и коттеджей. Самая главная задача любого такого сценария – сконцентрировать своих гостей на услугах внутри отеля, а не за его пределами – подчеркивают аналитики компании.
В BUTLER Hospitality назвали наиболее яркие акценты гостей отелей Анапы, от которых они исходят при выборе того или иного объекта для своего отдыха:
• Формат проживания: коттеджи, номера с несколькими комнатами разной категории комфортности, номера категории стандарт.
• Формат питания: рестораны с шведским столом, желательно – с наличием детской зоны , где дети могут играть без родителей; уютные кафе, ресторанчики и кофейни для романтических вечеров; шумные пабы, бары и спорткафе.
• Формат отдыха: важно предлагать разнообразные развлечения и услуги для разных категорий гостей. Для семей с детьми отель может предлагать детские площадки, анимационные программы и другие развлечения. Для пар или групп друзей могут быть предложены спортивные мероприятия, SPA-услуги, экскурсии и другие развлечения.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР